В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

09:45 17-08-2006 / Аня, обратиться

Уважаемая Ирина Владимировна!

Буду благодарна за Ваш совет. Сыну 3 года 1 месяц. Первые слова появились рано (до года). Малыш очень эмоциональный. Родился на 2 недели раньше срока. Врачи ставили диагноз вегетативная дисфункция. До 2 лет развивался нормально, даже где то с опережением своих сверстников. Любит общаться, но не знает как это делать с детьми (большую часть времени проводил с няней и бабушкой, так днем я работала). Очень веселый, спешит поделиться со всем миром своими чувствами и наблюдениями. Когда ему исполнилось 2. 4 мы жить в Америку, где работает мой муж. Появился второй язык (мы с мужем говорим по- английски). Стали много посещать детские кружки и группы (сначала со слезами, через месяц уже с удовольствием). В связи с тем, что сменили среду и стали посещать детские учреждения, очень много там болел. Речь тем не менее развивалась, появились простыео фразы. На фоне всего этого стали появились тики (моргание то проявляется несколько недель, то исчезает на несколько месяцев). Начал заикаться на первом слове предложения (как бы напрягается, как только произносит первое слово, остальное "выпалиавет" практически на одном дыхании. Это заикание (или как наш невролог характеризовал "запинание" случает также волнообразно (месяц заикается, потом перестает и такое ощущение, что после этого речь выходит на лучший качественный уровень). Знает некоторые английские слова и фразы, но предложения по- английски не строит (папу в общем и целом понимает). В Москве речь начала развиваться быстрее. Однако, имея возможность сравнить его речь с русскоязычными сверстниками, замечаю, что большинство предложений повторяет мои вопросы ("В туалет хочешь? " "В туалет не хочешь". . значит, что не хочет, или "Мама, дай пожалуйста, в туалет хочешь. ."). То есть он не бездумно повторяет, а сознательно по смыслу применяет обороты. Предложения сам строит "Собака поехала на лифте", но про себя говорит "не расстраивайся, Денис". Если его поправить, он повторит правильно. При этом, он достаточно ласковый к маме, начал испытывать интерес к детишкам, хочет с ними играть (хоть и не умеет это пока хорошо делать), большой фантазер, постоянно играет в ролевые игры. .. . Я очень волнуюсь по поводу развития речи. .. может ли это являться нормой в данном возрасте с учетом того, что ребенок на стадии фазового развития находился в двуязычной среде и перенес несколько вирусных заболеваний? В настоящий момент принимаем Неврахель. Он помог буквально на второй день (заикание прошло), но через две недели опять возобновилось. .. . Может ли эта "эхолалия" (если эта она) быть возрастным временным явлением с учетом его повышенной возбудимости и смены языковой среды? В течение какого срока она в норме может пристутствовать? Я понимаю, что Ваш ответ не исключает необходимость очного исследования, но какими докторами? Нас смотрела два невропатолага, которые сказали, что это возрастное запинание пройдет, а ребенок в норме (я не аккцентировала внимание на "повторения", так как на этом этапе мне казалось это объяснимым). Извиняюсь, за столь длинный пост. Буду очень благодарна за Ваше мнение.

Ответы

# 22:50 17-08-2006 Виноградова И.В., обратиться
Здравствуйте, Анна! Прочитав Ваше письмо, я пришла к выводу, что все возникшие осложнения речи у Вашего ребёнка возникли скорее всего благодаря тому, что ребёнок слишком рано перешёл к освоению второго языка. .. Вам следует разделить английский и русский языки на ведущий и второстепенный - здесь я не советчик Вам, потому, как не знакома с укладом Вашей жизни в другой стране. Но тем не менее, судя по Вашему письму я уже могу сделать вывод, что ребёнок испытал "языковую перегрузку". .. Вам необходимо сначала "поставить" один язык (чтобы мальчик научился хорошо строить предложения, понимал их конструктивность), а уже только потом переходить ко второму языку. 3 года - слишком ранний срок для усвоения 2х языков - обычно к этому переходят с 5 лет для девочек и с 5, 5 - 6 лет для мальчиков ( у мальчиков речь развивается медленее, за счёт более ускоренного физического развития). Советую оставить пока второй язык. Но это ещё не всё - причины заикания нужно изучить более детально - вполне возможно, мальчик испытал испуг (не пугали ли его животные или резкие звуки? Как ребёнок переносит ночную и дневную грозы? ), который продолжает давать о себе знать в скрытой форме? Советую: покажите ребёнка детскому психологу или неврологу, а они уже решат, какие меры коррекции Вам нужны. А что касается эхолалии - мне трудно ответить Вам на данный вопрос, так как нужна очная консультация, но в любом случае создайте ребёнку спокойную "медленную" обстановку: старайтесь не торопить его (ни в речи, ни в движениях - вполне возможно его нервная система сильно перевозбуждена - её нужно успокоить)и поменьше стрессовых ситуаций (не срывайтесь на малыша, даже если для этого есть веский повод - иногда суровый взгляд мамы играет большую роль, чем крик).
# 09:29 18-08-2006 Аня, обратиться
Ирина Владимировна, спасибо Вам большое за ответ! В отношении стресса, нам очень сложно определить, что послужило толчком закиания. .. Он очень эмоциональный малыш и в раннем возрасте очень бурно реагировал и на фен, и на пылесос. .. действительно в Америке один раз его облаяла собака, но он очень быстро успокоился и впоследствие не говорил об этом (хотя сейчас боится лающих собак). Грозу переносит хорошо (дневная ему даже интересна, а ночью он глубоко спит и от грома не просыпается). В семье ребенка все благотворят и очень любят. Мы все люди уровновешенные, и на него никогда никто голос не повышал. Порой у него наблюдается повышенная агрессия к родным (я исключение), в этом случае я очень спокойно, но строго ему объясняю, что почему не правильно бить, или почему не надо делать то, что он делает (например, рисовать на стенах морковкой или стирать свои игрушки в посудомоечной машине : -)) К нам приходил психолог, который сказал, что мальчик контактный, но нам нужна помощь невропсихолога, детского психиатора, дефектолога (хотя наш педиатор и два невропотолога не видят поталогий), потому, что ребенок ходит на цыпочках, иногда засматривается в даль и иногда говорит во сне. После этого мне самой нужна психологическая помощь потому, что так и не поняв причину и опосения психолога, я просмотрела все форумы дестких психологов и психиаторов, и нашла массу разных других симптомов у ребенка и практически уверела себя, что у нас разные проблемы : -) Ищу нового психолога. К сожалению, очень непросто самой найти правильного высококвалифицированного доктора (в частности психолога). Мы должны возвращаться в Штаты через два месяца и мне хотелось бы до этого момента показать малыша всем необходимым врачам. Как вы думаете, имеет ли смысл в таком возрасте посетить логопеда (например на предмет дыхательной гимнастики), или как нам сказали он еще маленький, и одно посещение ничего не даст? Спасибо еще раз за ответ! !
# 22:33 18-08-2006 Виноградова И.В., обратиться
Ещё раз здравствуйте, Анна! Очень Вас прошу - перестаньте чрезмерно паниковать! Ваш ребёнок сейчас находится на той гранке возраста, которую психологи ещё называют испытательно- проверочной. .. Что это значит? Это значит, что в данном возрастном отрезке ребёнку свойственно всё изучать и проверять. То, что он рисует на стенках морковкой или как Вы говорите проявляет агрессию к другим членам семьи - вовсе не патология! Да да! В этом возрасте ребёнку свойственно проверять реакцию взрослых на те или иные поступки - он учится себя вести, опираясь на контроль своих близких. Вашу реакцию он судя по всему изучил и поэтому к Вам у него и нет того, что Вы называете агрессией. Что касается других членов семьи, то по всей видимости у них с ним меньше контакта и мальчик ещё изучает их и ищет к ним подход (Именно подход - детки иногда оказываются умнее нас! Просто у них меньше жизненной практики и они всё делают неопытно. ). Поэтому, любую Вашу реакцию малыш истолковывает как инструкцию и очень важно правильно её подать! Именно поэтому, возьмите себя в руки и перестаньте паниковать без меры - ребёнок всё это прочувствует и когда Вы станете показывать его специалистам (а при этом у мам как правила как у того страха - Глаза велики! ), мальчик истолкует это как что- то плохое, противоестественное (мама же переживает! ) и нужного эффекта от занятий с врачами не будет! Постарайтесь не показывать ребёнку свои страхи! Что касается логопеда и других, перечисленных Вами специалистов, то здесь, если Вы считаете (и чувствуете! ) нужным это сделать - делайте, чтобы переживания не держались внутри Вас! (это сейчас сильно вредит мальчику! )А кроме того, вы возможно получите ещё какие- нибудь полезные советы, которые не будут лишними!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100