Уважаемая Ирина Владимировна!
Буду благодарна за Ваш совет. Сыну 3 года 1 месяц. Первые слова появились рано (до года). Малыш очень эмоциональный. Родился на 2 недели раньше срока. Врачи ставили диагноз вегетативная дисфункция. До 2 лет развивался нормально, даже где то с опережением своих сверстников. Любит общаться, но не знает как это делать с детьми (большую часть времени проводил с няней и бабушкой, так днем я работала). Очень веселый, спешит поделиться со всем миром своими чувствами и наблюдениями. Когда ему исполнилось 2. 4 мы жить в Америку, где работает мой муж. Появился второй язык (мы с мужем говорим по- английски). Стали много посещать детские кружки и группы (сначала со слезами, через месяц уже с удовольствием). В связи с тем, что сменили среду и стали посещать детские учреждения, очень много там болел. Речь тем не менее развивалась, появились простыео фразы. На фоне всего этого стали появились тики (моргание то проявляется несколько недель, то исчезает на несколько месяцев). Начал заикаться на первом слове предложения (как бы напрягается, как только произносит первое слово, остальное "выпалиавет" практически на одном дыхании. Это заикание (или как наш невролог характеризовал "запинание" случает также волнообразно (месяц заикается, потом перестает и такое ощущение, что после этого речь выходит на лучший качественный уровень). Знает некоторые английские слова и фразы, но предложения по- английски не строит (папу в общем и целом понимает). В Москве речь начала развиваться быстрее. Однако, имея возможность сравнить его речь с русскоязычными сверстниками, замечаю, что большинство предложений повторяет мои вопросы ("В туалет хочешь? " "В туалет не хочешь". . значит, что не хочет, или "Мама, дай пожалуйста, в туалет хочешь. ."). То есть он не бездумно повторяет, а сознательно по смыслу применяет обороты. Предложения сам строит "Собака поехала на лифте", но про себя говорит "не расстраивайся, Денис". Если его поправить, он повторит правильно. При этом, он достаточно ласковый к маме, начал испытывать интерес к детишкам, хочет с ними играть (хоть и не умеет это пока хорошо делать), большой фантазер, постоянно играет в ролевые игры. .. . Я очень волнуюсь по поводу развития речи. .. может ли это являться нормой в данном возрасте с учетом того, что ребенок на стадии фазового развития находился в двуязычной среде и перенес несколько вирусных заболеваний? В настоящий момент принимаем Неврахель. Он помог буквально на второй день (заикание прошло), но через две недели опять возобновилось. .. . Может ли эта "эхолалия" (если эта она) быть возрастным временным явлением с учетом его повышенной возбудимости и смены языковой среды? В течение какого срока она в норме может пристутствовать? Я понимаю, что Ваш ответ не исключает необходимость очного исследования, но какими докторами? Нас смотрела два невропатолага, которые сказали, что это возрастное запинание пройдет, а ребенок в норме (я не аккцентировала внимание на "повторения", так как на этом этапе мне казалось это объяснимым). Извиняюсь, за столь длинный пост. Буду очень благодарна за Ваше мнение.
Ответы