В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

19:27 23-08-2006 / Вика, обратиться

Здравствуйте! Моему сыну почти 4 года. Он плохо говорит, начал говорить с 3, 5 , до этого только мама, папа, дай. Но у него хорошая память, с 3- х лет знает весь алфавит, цифры, сейчас прекрасно знает даже 3- хзначные, различает цвета. Меня настораживает и то, что себя называет по имени, никогда не говорит "Я", никогда не спрашивает "почему", можно сказать, что вопросов не задаёт. Ещё странно, что вместо "хочу пить" иногда говорит "пить хочешь" или "хочется пить", но интонация не вопросительная. Иногда повторяет услышанные слова, фразы по несколько раз, точнее не отстаёт от меня до тех пор, пока я тоже не повторю разок. Он очень общительный, особенно с детьми. Я очень боялась, что это эхолалия и соответственно аутизм, но психоневролог, к счастью, опроверг мои подозрения. Но мне хотелось бы знать и Ваше мнение. Если это эхолалия, то у нас аутизм? Иногда он бывает агрессивен ко мне. Если его кто- то обидет, он подходит и ударяет меня. Скажите, пожалуйста, почему так происходит и что у нас за проблема? И ещё хотела бы узнать сколько раз в неделю нужно посещать дефектолога? Спасибо!

Ответы

# 19:34 23-08-2006 Вика, обратиться
Да, забыла сказать, что у ребёнка недоразвита левая кисть и пальцы сращены между собой, возможно это имеет значение в развитии речи. При этом мы подозреваем, что он левша, так как, например играя в футбол, он в основном бьёт по мячу левой ножкой. Ещё раз спасибо!
# 21:51 24-08-2006 Виноградова И.В., обратиться
Здравствуйте, Вика! Я соглашусь с Вашим психоневрологом, так как признаков аутизма у Вас не вижу. Тем не менее, я бы посоветовала Вам перевести мальчика из обычного в детский садик компенсирующего типа (Для детей с задержкой психического развития или в речевой садик) хотя бы на 1 год, так как у Вашего мальчика идёт отставание в эмоциональном восприятии речи, и если это не скоррегировать сейчас - то в школе возникнут серьёзные сложности с дисциплинами, связанными с чтением, письмом, устными высказываниями. А что касается вопроса "левша" ли ребёнок или нет, то здесь я с Вами не соглашусь, так как у человека ведущими счтиаются правая рука и левая нога! Ведь солдатам- то командуют: "Лево! ". .. Для того, чтобы выяснить левша у Вас ребёнок или нет, нужны специальные обследования.
# 23:45 24-08-2006 Вика, обратиться
Большое спасибо за ответ. Скажите, пожалуйста, а нужны ли нам дополнительные занятия с дефектологом и если да, то сколько раз в неделю? И ещё если можно, скажите при усиленных занятиях со специалистом как скоро мальчик будет говорить нормально? Как быстро это обычно происходит в подобных случаях?
# 20:28 27-08-2006 Виноградова И.В., обратиться
Ещё раз добрый вечер, Вика! Что касается занятий с дефектологом. .. Вам нужно как можно чаще посещать данного специалиста, именно поэтому я и реккомендовала Вам данные виды садиков (в них нужные Вашему мальчику специалисты занимаются с детишками по 20 - 30 минут каждый день, а то и 2 раза в день на разных вариантах занятий). Что касается того, как скоро мальчик станет нормально говорить. .. Я не берусь давать определённых сроков, так как это зависит от целого ряда факторов, среди которых огромное место занимают: индивидуальные особенности развития Вашего малыша, его психическое состояние, соматическое (физическое) развитие организма, состояние иммунитета (от него напрямую зависит настроение мальчика, его желание заниматься, его восприятие окружающего мира). Так же многое будет зависеть и от Вас как от родителей - нужно будет как можно качественнее выполнять все инструкции, поставленные специалистом (например, дополнительно заниматься с ребёнком, посещать различные места, способствующие пополнению кругозора и как следствия - словарного запаса (зоопарк, театр, выставки)), помимо этого, наряду с занятиями особое место должен занимать комплекс по укреплению здоровья ребёнка (специальные спортивные упражнения, витамины, возможно даже лечение лекарственными препаратами). Но самое главное, что категорически нельзя делать и чем Вы можете усугубить положение - нельзя торопить и стыдить мальчика. Он и так старается, чтобы Вас обрадовать, а если Вы начнёте через силу его заставлять делать лучше - он начнёт нервничать и переживать, что скажется только негативно, т. к. нервная система у него ослаблена. Старайтесь подчёркивать, что он молодец, что у него всё замечательно получается! В его группе и так будут детишки, у которых некоторые вещи будут получаться получше, чем у него - он соответственно начнёт за ними тянуться, поэтому не стоит требовать от него улучшения результатов. Ему будет нужна Ваша поддержка, а не критика! Поэтому, я пожелаю Вам удачи в дальнейшем и дай Бог, чтобы у Вас всё было замечательно!
# 22:42 27-08-2006 Вика, обратиться
Огромное Вам спасибо за ответ и за добрые пожелания!
# 16:37 12-12-2012 Оля, обратиться
Вика, вдруг вы увидите это сообщение через столько лет! Как у вас дела? Как вы скорректировали речевые особенности малыша? В какую школу пошли? Нашла ваше сообщение и прочитала про своего сына. Руки опускаются :(
# 11:04 30-01-2013 Анастасия…, обратиться
Виноградова И.В., здравствуйте, ребенку 3,7, поставили ЗПРР еще год назад, сделали эхо энцефалограмму, что то там не созрело для его возраста, что мы только не пили, какие уколы нам не назначали, прогресса особого я не вижу. на данный момент он говорит, мама, папа, бабушку называет-тятя, когда хочет пить, говорит ПИ А, пока у него просто ПО, ну вот и все. ходит на развивающие занятия, педагоги говорят, что старается, очень любит собирать мозаику, пазлы или бусы. но меня больше всего беспокоит, что будет дальше, ведь если сейчас задержка идет, то она и потом будет, в садике дети уже стихи рассказывают, считать умеют, а мы нет

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100