Здравствуйте. Моей дочке 2г. 10м. Скажите пожалуйста, какой словарный запас и сложность речи является нормой для этого возраста? Сколько звуков малыш может еще не выговаривать и это не является уже отклонением?
Здравствуйте, Алёна! Насчёт словарного запаса: норма для 2х лет: активный запас (то есть тот, которым ребёнок пользуется активно)- от 7 до 25 слов (средний 15), пассивный (то есть те слова, которые ребёнок знает, но пока не произносит. Их количество можно проверить путём "Покажи, где. .. (и слово! )", можно использовать детскую книжку с картинками)составляет от 50 до 150 (среднее 80). Теперь о звуках: для двух лет ребёнок может не выговаривать большинство согласных звуков, но должен выговаривать все гласные. К концу второго года количество выговариваемых согласных должно существенно возрасти, но тем не менее допускаются отклонения в произнесении "р", "л", "к", "х", "ш" и "щ", а так же в сложных сочетаниях согласных, например "кт", "кд"- таких примеров масса и это индивидуально для каждого ребёнка.
Спасибо за ответ. Дочка у меня говорит много и даже "р" выговаривает(многих удивляет), но говорит очень торопливо, иногда "глотая" начало слова или конец. Я ее понимаю, а вот чужие не очень. Прошу ее произнести правильно, повторяет четко, а потом опять по своему. Например: аасипед(велосипед), азин (магазин). Свекровь говорит, что ребенок должен "выговориться", а я уже переживаю или не стоит?
Добрый вечер, Алёна! Ваша свекровь права в том, что ребёнку нужно давать "выговориться", но тем не менее, девочку нужно учить разговаривать правильно и делать это нужно очень тактично и не в коем случае не ругать и не придираться к ребёнку (малышка может замкнуться и в будущем это же скажется и на Вашем с ней контакте). Надо ласково попросить ребёнка повторить, что она прежде сказала, только неспеша и обязательно ей объяснить, зачем это нужно. Например: "Катенька, дружок, ты так быстро что- то сказала, что я (мама, бабушка) не разобрала и не поняла тебя, давай ты скажешь то же самое, то помедленнее. .. " и не в коем случае нельзя делать так: "Так! А теперь ещё раз и с толком, чувством, расстановкой! " (мы же не солдат в армии муштруем? ) или "Что ты сказала? Ты можешь говорить помедленнее? Или ты у нас тараторка? " (Вам бы захотелось после этого повторять? ). На вашем примере девочка поймёт, как нужно разговаривать, ведь сформировать интонацию гораздо легче, чем поставить звуки.
Ответы