В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

23:57 23-09-2006 / Гуля, обратиться

Здравствуйте.

Нашему сыну 2, 8, родился здоровым ребенком. Рано начал ходить, в 9 месяцев, почти не ползал. После года начал говорить первые слова, но потом резко замолчал. До сих пор говорит несколько слов (вперемешку русский с английским), и зачастую вместо того чтобы попросить то что ему нужно просто берет за руку и подводит к предмету (например холодильник) при этом резко реагирует, если его не понимаешь. Мы живем в Канаде и естественно имеем двуязычие в доме. Ребенок много лепечет, но временами даже не использует слова которые знает. При этом мы заметили, что у него хорошая память и даже замолчав на месяц, он может потом повторить все что знал раньше. Сын считает до 10 на английском, и распознает некоторые буквы алфавита, иногда повторяет за родителями отдельные слова, но только если в хорошем настроении. Не любит слушать чтение книг, однако любит их листать и рассматривать картинки и буквы. Зачастую сын игнорирует просьбы и не откликается на имя, хотя слух у него хороший и при предложении чего то интересного, например мороженого, он сразу бежит в нашу сторону. Местные врачи пока не берутся ставить диагноз и просто предлагают подождать и побольше заниматься с ребенком. Русскоязычный логопед вообще не видит патологии и говорит, что нам нужно просто подождать прорыва. Не так давно сходили к местному логопеду. Она сказала, что у ребенка возможено аутизм. Но мой малыш смотрит в глазки, когда что- то просит. очень радуется всему новому и любит бегать за детками. Всегда очень радуется, когда видит брата(ему13). Любопытен. Хитрит. Подлизывается
Практически все понимает. Логопед подозрительно отнесся к его умению считать, не смотря на то что он не может связать два слова.
Очень хочется узнать что с нашим малышом даже если это неприятная новость.

С уважением
Гуля.

Ответы

# 11:17 24-09-2006 Вика, обратиться
Здравствуйте, Гуля! Прочитав Ваше сообщение, у меня сложилось впечатление, что Вы описываете моего сына в 3 года. У нас было тоже самое. В 3, 5 мы обратились к психоневрологу, и она тоже заподозрила аутизм. Но после назначения ноотропных препаратов ребёнок резко начал говорить, малыш буквально раскрылся. На следующем приёме у врача через 3 месяца аутизм не подтвердился. Нам поставили диагноз ОНР(общее недоразвитие речи). Сейчас нашему мальчику 4 года, он общительный, любит детишек, говорит, но пока часто неправильно. Например вместо "хочу машинку" говорит "машинку хочешь". В свои 4 года он считает до тысячи. Я много читала об аутизме и знание цифр и такая речь меня, как мать, настораживает, так как это свойственно детям- аутистам. Но врачи отрицают этот диагноз, говорят, что нужно заниматься с дефектологом 3 раза в неделю и всё со временем наладится. И самое главное для таких детей как наши- -это общение с другими детими. Мы уже начали занятия с логопедом- дефектологом и уже 6 месяцев ходим в детский сад на 2 часа в день. Первый месяц- два в саду мой мальчик существенно отличался от остальных своеобразным поведением(он никого не слушал, хотел только играть, сильно плакал, если ему что- то не позволяли), но потом он стал брать пример с других детишек, выполнять задания, убирать за собой игрушки и т. д. Наша проблема на сегодняшний день заключается в том, что он неправильно говорит и плохо понимает сложные предложения. Но после занятий появились значительные перемены в его речи и поведении в лучшую сторону. Нам сказали, что через 2 года занятий и общения он станет абсолютно полноценным первоклашкой. Мы живём в Москве, но знакомых с детьми его возраста у нас не было, так он и прожил до 3, 5 лет без общения с детьми. Я думаю, что это тоже повлияло на задержку развития речи. Я Вам советую не ждите, что всё само пройдёт, тем более, что есть подозрение на аутизм. Если бы я спохватилась в 3 года(а я ждала прорыва), то всё было бы намного легче. Вашему малышу нужно общение с детьми, занятия с дефектологом, развитие моторики, делайте ему 2- 3 раза в день по несколько минут массаж кистей, особенно подушечек пальцев(это связанно с речью). Не отчаивайтесь, всё обязательно наладится, просто нужно приложить усилия. Я искренне желаю Вам и малышу успеха. Если есть желание пишите мне на mail (vv- vv7@yandex. ru). Удачи!
# 22:20 24-09-2006 Виноградова И.В., обратиться
Здравствуйте, Гуля! По большому счёту мне остаётся поблагодарить Вику за её подробный ответ, она Вам всё правильно описала и даже дала реккомендации.
# 03:18 26-09-2006 Гуля, обратиться
Вика, большое спасибо за советы и добрые пожелания.
Сегодня опять сходили к логопеду. Она направила нас в спец садик. Я попросила, чтобы упора на аутизм не ставили и занимались речью. потом посмотрим что у него такое. Он уже знает больше 50 слов. Сказал 3 фразы из 2- 3 слов.
Вы правильно заметили, что ему не хватает общения с детками. Просто не с кем было. У всех друзей дети уже взрослые. И еще я заметила, что если кто- то русскоязычный с ним разговаривает он смотрит в глазки и как- то реагирует на них. А вот если кто- то говорит с ним на английском- просто игнорирует. Даже голову не повернет в их сторону. Большая проблема в Канаде попасть к врачам- специалистам. Как мне сказала логопед, лекарствами они не лечат здесь. Мы уже подумываем поехать в Москву и показать его там врачам. Посмотрим может все не так страшно.
Время покажет.
Спасибо еще раз.
Гуля.
# 21:54 26-09-2006 Виноградова И.В., обратиться
Здравствуйте, Гуля! разрешите мне от себя лобавить, что всё- таки стоит обратить внимание специалиста на лёгкую аутичность, которая возникла в результате нахождения ребёнка в другой стране. Несомненно, речью тоже стоит заниматься и заниматься капитально и именно в России, так как здесь говорят на русском и ребёнок будет чаще сталкиваться с русской речью, но если логопед или дефектолог обратят внимание на то, что Ваш сын отходит от общения с детками- иноговорящими и поможет ему преодолеть этот барьер, то это будет несомненным плюсом в развитии дальнейшей коммуникативной Функции у Вашего малыша (он не будет бояться иностранцев и легче будет усваиваться иностранный язык). Поэтому, настоятельный совет - подумайте о психологической помощи в этом направлении.
# 21:54 26-09-2006 Виноградова И.В., обратиться
Здравствуйте, Гуля! разрешите мне от себя лобавить, что всё- таки стоит обратить внимание специалиста на лёгкую аутичность, которая возникла в результате нахождения ребёнка в другой стране. Несомненно, речью тоже стоит заниматься и заниматься капитально и именно в России, так как здесь говорят на русском и ребёнок будет чаще сталкиваться с русской речью, но если логопед или дефектолог обратят внимание на то, что Ваш сын отходит от общения с детками- иноговорящими и поможет ему преодолеть этот барьер, то это будет несомненным плюсом в развитии дальнейшей коммуникативной Функции у Вашего малыша (он не будет бояться иностранцев и легче будет усваиваться иностранный язык). Поэтому, настоятельный совет - подумайте о психологической помощи в этом направлении.
# 05:19 27-09-2006 Гуля, обратиться
Здравствуйте. Спасибо за совет. Просто хочется узнать что такое легкая аутичность. Чем она отличается от обычного? Проходит ли это или нет? Когда я писала, что он не смотрит в сторону англоговорящего я имела в виду взрослых. Детей он любит всех. Носится за ними либо трогает их нежно как- будто любуется. Может перестать с ним говорить на русском? Так хотелось, чтобы он хоть понимал язык. Вот старший уже и не разговаривает на нем хотя приехал когда ему было уже 7 лет.
Хочется дать детям два языка. Ну хотя бы чтобы понимали деду- бабу. Хотя жить им здесь.
С уважением.
Гуля
# 21:34 27-09-2006 Виноградова И.В., обратиться
Здравствуйте, Гуля! Лёгкая форма аутичности - вполне распрастранённое сейчас явление, особенно среди подростков. Объясняется большим количеством средств виртуального общения, в результате которых ребёнок теряет опыт истинного контакта (в общении). Но так как вы имели ввиду взрослых (я просто подумала про детей), то Вашему малышу скорее всего ничего такого не грозит. А вот что касается постановки 2х языков, то здесь нужна совместная работа учителя- лингвиста (преподаватель русского и английского языка) и логопеда. .. Но Именно совместная!
# 23:31 27-09-2006 Гуля, обратиться
Спасибо за ответ. То что вы описываете я не так давно стала наблюдать в старшем сыне. Он у меня стал раздражительный и начал грубить. Сначала я думала, что это просто возраст(ему 13. 5), но потом все- таки решила - компьютор. Теперь вот уже больше 2 месяцев ему запрещено играть или общаться online. Только уроки. Строго слежу за ним. стало лучше. Спорт и школа. Сын даже сам признается, что стал "думать".
Спасибо за ответ.
С уважением.
Гуля.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100