В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

16:14 05-11-2006 / Ольга, обратиться

Подскажите, пож- та. Моему сыну 2, 6года. Он очень активный , развитый мальчишка, очень рано начал гулить, произносить разные звуки- думала заговорит рано, но оказалось- нет. Сейчас он произносит разные слова , знает пару фраз, но какие- то длинный предложения произносит на понятном только ему языке. Когда я прошу за мной повторять предложения , он повторяет только те слова которые у него получаются. Скажите стоит ли мне обратиться к врачу, или подождать. ,Говорят что до трех лет это норма, Но уж больно хочется, чтобы он болтал как многие его ровесники.

Ответы

# 20:48 05-11-2006 Виноградова И.В., обратиться
Здравствуйте, Ольга! несомненно стоит подождать. .. И даже не до 3, а до 3, 5 лет, так как у Вас - мальчик, а у мальчиков речевое развитие протекает более медленно, чем у девочек. Это объясняется более ускоренными темпами физического развития.
# 00:21 06-11-2006 Аноним, обратиться
загляните на сайт http: // www. logoped. org/
# 22:54 08-11-2006 Елена Анатольев…, обратиться
Каткгорически не согласна с советом, который вам дает Виноградова И. В. Я работаю в диагностическом центре и слишком часто сталкиваюсь с ситуацией "подождали. .. , думали. .. " Я имею право так говорить, как дефектолог высшей категории, имеющий достаточный стаж работы. Ольга, если у вас есть сомнения - не оттягивайте и найдите возможность проконсультироваться ОЧНО! !! с логопедом. Лучше перестраховаться, чем упустить время.
# 20:25 10-11-2006 Ирина, обратиться
Моему сынуле 4 года 3 месяца. Два месяца назад отдали в садик, причем по настоянию папы, не в русскоязычный, а в национальную группу (с узбекским языком). Воспитатель пошел навстречу и общается с ребенком пока на русском языке, иногда добавляя узбекские слова. Дети в группе общаются на 2- х языках. Привыкали к садику очень трудно, со слезами. Сейчас ходит без слез, на вопросы ругают ли тебя, бьют или кричат, отвечает нет. Но пару недель назад стал перед каждой фразой добавлять букву А, примерно так: а, а, а, а мы пойдем завтра в гости и т. д. Иногда запинается и повторяет первые слоги слов, но это реже. Папа не обращает внимание, т. к. говорит, что это адаптация к двуязычному общению, что ребенок просто подбирает слово, сказать на русском, или узбекском. Я обеспокоена, логопед говорит, что рано заниматься, идите к психоневрологу. Невропатолог при первом осмотре назначил ноофен, танакан сироп и глицин, а также назначил анализы: ЭЭГ, доплерографию, анализ крови, мочи, кала, и консультацию окулиста (глазное дно). Из истории болезни: УЗИ на 4 мес. :умеренная посттравматическая вентрикуладилатация. ВЖК 1 ст. в стадии рассасывания. Прошли курс лечения. На втором году в следствии перенесенного стресса (испуг от толкнувшей сзади машины): фобический невроз. Соп: РОЭ, компенсир. гипертензионно- гидроцефальный синдром. Невропатолог сделал вывод, только по измерению окружности головы 50 см и её формы (у ребенка было тазовое предлежание, а у всех родственников по линии отца большие головы. )Сейчас стоит диагноз: ММД.
Мне хотелось бы спросить, правильно ли сделаны назначения врачом (ноофен, танакан). Ребенок стесняется незнакомых людей, на осмотре у врача не отвечает на вопросы, и не даёт делать какие- либо измерения.
Что бы Вы посоветовали?
Заранее благодарна за помощь! Ирина.
# 00:01 11-11-2006 Наталья, обратиться
Обычно только читаю форум как мама и как специалист логопед, но прочтя ответ на данный вопрос Виноградовой И. В. крайне удивилась столь не профессиональному высказыванию. Уважаемая И. В. , подскажите данные в специальной научыной литературе, где описывается отдельное речевое развитие, а самое главное - сроки, у мальчиков и девочек? То , что вы написали является распространенным бытовым заблуждением, а не мнением специалиста. Как и предыдующий оппонент - логопед, Рябова Н. К.
# 00:47 13-11-2006 Виноградова И.В., обратиться
Попробую реабилитироваться. .. Данные о речевом развитии мальчиков и девочек сейчас описываются во многих литературных источниках, прежде всего в психологических (на это ссылалась и В. С. Мухина, и И. С. Рогов, так же ряд зарубежных психологов например Барбара де Анжелис, пусть она разбирала психологию мужчин и женщин, но, согласитесь, её невозможно понять не касаясь развития мужчины и женщины в детском возрасте, так же очень хорошо этот вопрос рассматривают в ряде своих работ американцы Алан и Барбара Пиз - литературу можно перечислять до бесконечности). А вот что касается бытового заблуждения, то тут я приведу (из своей же практики! ) обратный пример: мальчика с 2 лет и 7 месяцев начали водить к логопеду, я конечно не знаю, что это была за логопед и какие требования она предъявляла к ребёнку и родителям (и как родители добивались результата от ребёнка! ), но ребёнок после нескольких занятий начал бояться педагогов вообще (до этого его водили в игровую комнату в образовательный центр), на тот момент я только начинала подрабатывать и по сути дела училась, но я хорошо помню, с каким трудом он адаптировался к моей коллеге. В тот момент ребёнку было уже 4, 5 года. Именно поэтому, вспоминая этот случай и эту детскую реакцию, я, прежде чем давать советы в первую очередь ориентируюсь на возрастную психологию. Я не думаю, что случится непопровимое, если мамочка покажет своего мальчика логопеду в 3 года и 4 - 5 месяцев вместо 2 года и 8 месяцев. В первую очередь повзрослеет ребёнок - для специалиста промежуток в полгода небольшой, а для психики маленького человечка - существенный. Конечно, если мама заметит, что с речью ребёнка что- то не то и затянет с визитом до 4 - 5 лет выправить дефект будет гораздо сложнее. В своей практике я стараюсь так же ориентироваться на те условия, в которых на данном этапе воспитывается средне- статистический ребёнок: мама и папа работают, с ребёнком сидят бабушки или няни, которые по своему чрезмерно опекают детей и во многих случаях отгораживают от постороннего общения (особенно няни! , многие пары разводятся в тот момент, когда ребёнок достигает 3х летнего барьера (а ведь это острый психологический кризис (см. Мухину "Возрастная психология"), все стрессы развода отражаются на детях. Так же сейчас распространено следующее явление: чтобы ребёнок не доставал мама включает ему мультики (а уж какие - отдельный разговор! ). Папы вообще в силу постоянной работы забывают о детях!
Имеено поэтому, я придерживаюсь того, чему меня учили мои учителя - отталкиваться от возрастных особенностей. Ведь именно от этого чаще всего зависит результат работы и на своих примерах я уже в этом убеждалась ни один раз. ..
Я не стану так же спорить, что очная консультация лучше. Просто в данный момент я занимаюсь с дошколятами 2, 6 - 2, 8 лет (игровая комната) и на своей практике убеждаюсь, что заниматься с логопедом им пока ещё рано. Тем не менее, в любом случае, мама малыша для себя решит, как ей поступить.
# 00:57 13-11-2006 Виноградова И.В., обратиться
Для Ирины: Я бы настоятельно посоветовала Вам пройти все те процедуры, которые назначила Вам врач, так как судя по диагнозу ребёнок нуждается в лечении и на данном этапе специалист подбирает ему нужный курс. А что касается назначений, то в них я не вижу ничего лишнего, но если Вы хотите лишний раз ещё раз перестраховаться, то задайте этот же вопрос в конференцию "невропатолог" - там на данный момент Вам возможно дадут более подробный ответ, (дефектолог, это педагог, занимающийся коррекцией дефектов развития, а невропатолог - врач, который лечит эти проблемы).
# 13:52 06-12-2006 Жасмин, обратиться
Ирина, а вы не задумывались, что у вашего мальчика присутствуют некоторые черты аутизма?
# 00:55 09-12-2006 Kladik, обратиться
"Я не стану так же спорить, что очная консультация лучше. Просто в данный момент я занимаюсь с дошколятами 2, 6 - 2, 8 лет (игровая комната) и на своей практике убеждаюсь, что заниматься с логопедом им пока ещё рано".

Уважаемая, Виноградова И. В. , я предполагаю, что Вы воспринимаете/ понимаете работу логопеда слишком поверхностно. Для детей раннего возраста ( до 3- х - 3- х с половниной лет ) существует логопеды, специализирующиеся именно на этом возрасте. У них даже в дипломах это указано.
До 3, 6 логопеды не занимаются постановкой звуков или их коррекцией, они выявляют проблемы задержек речи, стимулируют появление активной речи, развивают у ребёнка ПОНИМАНИЕ обращённой речи, развив. мелкую моторику и пр. + отслеживают динамику речевого развития на протяжении определённого времени.

Просто я работаю ( : ) ) с детьми раннего возраста (2, 6- 2, 8 - не дошколята), начиная от 1 года до 4- х лет и УБЕДИЛАСЬ, что уже после 2, 3- 2, 6 лет можно с большой достоверностью сказать, как будет развиваться речь ребёнка. Согласно этому, становится ясно КОМУ НЕОБХОДИМА помощь логопеда и уже В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ( а К 3, 6 она просто ОБЯЗАТЕЛЬНА), а кто в ней не нуждается и самостоятельно сможет "разговориться".

Советую Вам поинтересоваться спец. лит- рой по раннему развитию в ещё большей мере. В настоящее время выпущено огромное кол- во литературы по данным темам.
С уважением, Ксения
# 02:18 10-01-2011 Ольга Лень…, обратиться
Добрый день! Мы решили с моим мужем завести ребёнка, но у мужа врождённый дефект "Заячья губа", у него по материной линии это. На сколько велика вероятность что у нашего ребёнка будет такая проблема? И как можно предотвратить или привести к минимуму эту вероятность?
# 23:54 16-07-2011 Аселя, обратиться
Здраствуйте, Ольга. Я выхожу замуж. У моего жениха тоже зайчья губа. По началу я беспокоилась за наше наших будущих детей. Я думала что у них тоже может обнаружиться дефект этой аномалии. Но потом я проконсультировалась с врачами они сказали, что у детей может и не быть, а вот на внуков есть угроза. Но все же сейчас медицина альхамдулиллах развита. Можно сделать пластику незаметной. Не переживайте. Этим живут многие люди и во многом они счастливы. Только нужно их всегда поддерживать!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100