Здравствуйте. Моему сыну 2г. 8мес. не говорит, речь лепетная (появилась вовремя). По неврологии все норма (делали даже ЭЭГ, МРТ), сильное сходящееся косоглазие с рождения, в следствии чего он плохо видит. Мелкой моторики практически нет- в песок не играет, не рисует, мазаику не собирает, книжки рассматривать не любит (только если ему читаю или с диска слушает). Понимает речь, как мне кажется, избранно (только то, что он хочет в данный момент). Со взрослыми и детьми контактен. Может ли быть причиной задержки речи явится нарушение развития зрения? Что Вы посоветуете в данной ситуации? Заранее спасибо.
Но общие рекомендации - такие:
1. Обязательно с офтальмологом займитесь зрением ребенка.
* Любая двигательная активность помогает глазкам малыша лучше работать. Заставляйте ребенка больше бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Занятия спортом тоже пойдут ему на пользу.
* Обязательно следите за осанкой ребенка. Ведь если ребенок сидит с "кривой" спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое, в свою очередь, провоцирует проблемы со зрением.
* И еще один важный момент: для тренировки зрения малышу полезно играть с яркими, подвижными игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются.
Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру!
* Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
* Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
* Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх- вниз.
* В среднем темпе сделать 3- 4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
* Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
* Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.
Ну, вот это для зрения.
Насчет слуха - пожалуйста к сурдологу. Опять же, квалификация этих специалистов очень разнится в зависимости от места Вашего проживания. Так что, лучше спрашивайте - посоветую куда обратиться или как проверить самостоятельно.
Обязательно развивать мелкую моторику! Причем развивать её не после решения проблем со зрением, а параллельно.
Он умеет находить рукой источник звука? У него есть любимая звучащая игрушка?
И еще: у Вас есть возможность посещать сенсорную комнату?
Вот видите сколько вопросов. Ответьте на них, пожалуйста, и продолжим работу.
Удачи Вам!
Если возможности или желания нет, то:
1. Попробуйте даже в том, что Вам не нравится, находить положительные моменты. И хвалить малыша за это. Таким нехитрым способом, возможно, удасться добиться обратной связи. На настоящий момент я её не вижу, увы.
2. Как вы с ним занимаетесь? Усаживаете возле себя и пытаетесь заниматься? Что значит в Вашем понимании "очень подвижный"? "Очень подвижными" бывают дети с СДВГ. Вы об этом что- нибудь слышали?
3. Контакт с детьми как он устанавливает? Повторяю свой прошлый вопрос: любимая игрушка у него есть? И вообще, какие есть игрушки и как он ими играется?
4. Отсутствие указательного жеста может значить и то, что он не видит на что показывать. Поэтому: что говорит офтальмолог?
Если не сложно, свои ответы присылайте мне на e- mail natali- dok@mail. ru
Спасибо