В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

18:21 04-08-2007 / Евгения Петрова…, обратиться

Добрый день. Моему сыну 2г5мес. В возрасте 1мес мы попали в больницу с диагнозом "Внутрижелудочковые кровоизлияния 3йстепени", выписаны с диагнозом "Субкомпенсированный гидроцефальный синдром", обьем головы- норма, месяцев до 8ми была задержка стато- кинетического развития (сел в 8мес, голову при подтягивании за ручки стал удерживать только в 5, 5мес, хотя пошел в 11, 5мес, но долго ходил неуверенно). С речью вроде проблем не было - "мама", "папа" сказал в 8мес, к году говорил слов 10 и иммитировал около 5 животныхю В 1г4мес говорил много слов типа "ягода", "собака", называл свое имя, фамилию и возраст. В 1г7мес знал и говори все буквы, называл много плоских и объемных геометрических фигур, знал много животных по энциклопедии для школьников. Но в 2г он изменился, спрятал все свои книги (которые очень любил), отказывается отвечать на вопросы, ответа (например - показываю на акулу - кто это? ) я могу добиться только под давлением и не всегда. Отвечает недовольно. Очень редро просит словами. Если что- то хочет - не просит, а ноет. Но любит рассказывать стихи - говорит беспрерывно минут по 10. Не пропустив практически ни одного слова читает наизусть "Телефон" Чуковского и т. п. ЧНо часто читает стихи с воодушевлением и жестами, торопится, поэтому все слова комкает, и его могут понять только близкие (когда не торопится - вроде все слова понятны). Что же это за речь - одни стихи наизусть? Это говорит о памяти, а не своих мыслях. Может я зря забеспокоилась, но мне столько наговорили, когда нам было месяцев 5, что сын, очень возможно, будет развиваться с отставанием (и то , что он говорил, знал буквы всеми врачами воспринималось с удивлением), что я боюсь, что может он сейчас только стал отставать, только сейчас проявились последствия болезни (кроме того, что все это время сын был и есть нервным и гиперактивным ребенком). Доктор, подскажите, пожалуйста.

Ответы

# 02:11 05-08-2007 Гузик Н.Л., обратиться
К сожалению, я не доктор. Дефектолог - это педагогическая специальность. Поэтому, могу прокомментировать только Ваше описание поведения ребенка с этой точки зрения. Кроме того, я считаю, что можно было бы очно показаться неврологу и задать свои вопросы. Может быть, описываемые Вами проблемы - это результат наследственных особенностей нервной системы. Но исключить вероятность патологии в связи с заболеванием 2- летней давности может только специалист и только очно.
Что я могу сказать об особенностях поведения сына. 1). Есть вероятность гиперопеки. То есть, стремление родителей как можно раньше научить ребенка каким- то азам знаний, может привести к такому протесту. Ведь каждый малыш индивидуален и имеет свою скорость развития. Сложность занятий в дошкольном возрасте заключается в том, что надо научиться следовать за ребенком, а не подталкивать его вперед с нужной для вас скоростью. И главный тут критерий - именно интерес малыша.
2). Возможно, кризис 3 лет начался немного раньше из- за СДВГ.
Из универсальных рекомендаций по этому поводу могу посоветовать прочитать книгу Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как? ", которую можно скачать по ссылке http: // monino. mylivepage. ru/ file/ index и, после того, как найдете с ним общий язык, попробуйте поиграть вот так: http: // gold- child. ru/ metod/ zan- rech. html .
Желаю Вам удачи!
# 14:02 04-09-2007 Аноним, обратиться
Уважаемая Евгения!

Еще может быть постепенно снижение слуха, так как ребенок демонстрирует признаки распада речи - говорит то, что помнит, при этом скомканно и невнятно. А новые слова в словарь почти не включает. И прежние занятия не доставляют ему прежнего удовольствия, поэтому он нервничает. Посетите сурдологический центр.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100