В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

15:52 16-11-2007 / Ksenia, обратиться

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, ребенку 4 года. Заговорил в 2 года, сразу очень хорошо - предложениями, с оборотами, как взрослый. Проблема в следующем - и тогда и сейчас не говорит звуки "д", "Т", если после них идет твердый гласный (дот, дорога, туда и т. п. )с мягкими гласными говорит (дядя, тележка и т. п. ). также плохо выговаривает "р" - картавит. Врачи думали ставить стертую форму дизартрии, так как плохо двигался язык. Теперь занимаемся с логопедом (2 месяца), язык стал хорошо двигаться, дизартрию уже не ставят, но звуков все равно нет. Что делать, сколько нам заниматься, и не может ли с возрастом все в норму придти и так, без занятий? Спасибо!

Ответы

# 00:17 18-11-2007 Гузик Н.Л., обратиться
Ksenia, сейчас первостепенным показателем при диагностике патологий речи является не звукопроизношение, а наличие фразовой речи. Чтобы определить уровень развития ребенка, желательно оценивать не только состояние речи, но и учитывать всю историю его развития. Важно, как протекала беременность и роды, соответствовало ли норме раннее физическое и речевое развитие ребенка. С возрастными нормами развития ребенка от рождения до шести лет Вы можете познакомиться http: // www. med2000. ru/ med/ rost. htm .

Обычно о задержке развития сообщает врач, поэтому в первую очередь следует обратиться к детскому психоневрологу, а потом уже проконсультироваться у логопеда.

Но, в любом случае, 2 месяца занятий с логопедом даже при отсутствии патологии - это слишком маленький срок, чтобы ожидать какие- то реальные результаты в звукопроизношении. Скорее всего, необходимы полгода занятий по 2 занятия в неделю. И активное участие родителей в этой работе.
Желаю Вам удачи!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100