В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

23:20 29-04-2008 / Лариса, обратиться

Здравствуйте! Моему сыну 4 года. Когда ему задаешь вопрос, он не всегда отвечает на него, иногда в ответ повторяет то же самое, что у него спросили. Если не ошибаюсь, это называется эхолалия. Скажите, насколько серьезно и успешно ли лечится? заранее Спасибо!

Ответы

# 06:31 30-04-2008 Аноним, обратиться
Эхолалия - это не заболевание, это симптом. А вот симптом чего? - могут установить после обследования врачи (невропатолог и психиатр). Иногда это безобидная привычка, а иногда - болезнь, требующая лечения. Посетите специалистов и ничего не бойтесь - страшно только дома сидеть и надеяться, что кто- то может помочь заочными советами.
# 07:38 02-05-2008 Гузик Н.Л., обратиться
Эхолалия встречается и в обычной речи. Это один из этапов речевого развития любого ребенка, только у некоторых детей речь может "застрять" на этом этапе, остаться эхолаличной. Так что, Ваша задача - не бороться с какими- то проявлениями ребенка, а разобраться, являются ли эхолалии (если это они) сейчас, на конкретном этапе его развития, достижением или препятствием для дальнейшего движения вперед. Если сын сейчас говорит не только эхолалично - это же здОрово! И в любом случае, эхолалии - это материал, из которого можно что- то пытаться сделать. Можно повторить за ребенком с другой интонацией, можно добавить подробности, можно уточнить, что имелось в виду, показать ребенку, что Вы его поняли или, наоборот, не поняли, можно как- то обыграть его слова, "поговорить на тему", порадоваться, что он Вам отвечает, и т. д. Если удастся поддержать разговор, внести смысл, то эхолалии не "повиснут в воздухе", а станут как бы кирпичиком для дальнейшего развития речи. Вариантов интерпретаций и использования эхолалий "в мирных целях" много, главное - исходить из ситуации и возможностей ребенка.
# 17:41 06-06-2008 Елена, обратиться
Здравствуйте! Моей дочери 3 годика у неё синдром Дауна мозаичной формы. Она начала говорить с одного годика, сейчас говорит практически всё, кроме сложных предложений, с перечислениями. На мой взгляд, у неё развито ассоциативное мышление. Несмотря на это, она на отвечает на вопросы, например: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Хотя прекрасно знает ответ. Говорит, нет, не надо. Или я начинаю её задавать другие вопросы обучающего плана она может на них не ответить, хотя ответ знает (по настроению, т. к. в дугой раз отвечала) Я не могу понять она не считает нужным отвечать (т. к. говорит нет не надо) или не совсем меня понимает.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100