В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

18:32 25-01-2009 / анна, обратиться

Здравствуйте,помогите пожалуйста советом я мама двоих детей ,старшая девочка начала поздно разговаривать в три года, сейчас прекрасно учится в школе,теперь эта проблема возникла и с младшем мальчикои ему 2 годика,практически только начал произносить звуковые решения (би-бр, ля,всякие звукоподражания ) слово мама говорит четко но редко,Ставит нам невролог Задержку темпов речевого развития,( но ведь в этом возрасте нельзя ставить данный диагноз? )
Может быть у меня просто все дети поздние и как говорят мальчики развиваются позднее девочек.Скажите до какого возраста в норме не говорить. Посоветуйте как быстрее научить говорить мальчика Спасибо за ответ Может пожалуйста порекомендуете литературу.Спасибо. очень переживаю за ребенка

Ответы

# 00:10 29-01-2009 Ольга Михайловна, обратиться
Здравствуйте, Анна! Мальчики, как правило начинают говорить позже. Темповую задержку ставят обычно с 3-х лет, а сейчас, невропатолог, скорее всего, перестраховывается. Если к 3-м годам ничего не изменится в речевом развитии, то стоит обратиться еще раз к невропатологу и логопеду очно. Общие рекомендации: развивать мелкую моторику (рвать бумагу, нанизывать крупные бусина на шнур, переливать жидкость из одной емкости в другую и т.п.); зрительное восприятие (подбирать парные картинки, подбирать предмет к его рисунку, знать 2-3 цвета); обучать повторять увиденные жесты, играть с другими детьми, повторять в игре знакомые действия (кормить мишку с ложечки, укладывать спать, насыпать и возить песок или игрушки в машине...); побуждать ребенка повторять за собой одо- или двухсложные слова (дом, кот, дома, коты, совы ит.п.); двухсловные фразы (начинать с выражения желаний, н-р, "хочу пить"..); обучать понимать значение предлогов ("в","на","под") в конкретной знакомой ситуации; обучать классифицировать предметы по форме, цвету, назначению; понимать фразы со словами "большой", "маленький","мой", "такой же", "сначала", "потом", скаладывать разрезанную на две части картинку. Из книг могу посоветовать _ Елецкая ОВ, Вареница Е.Ю. " День за днем говорим и растем (пособие по развитию детей раннего возраста).
# 20:37 29-01-2009 анна, обратиться
Спасибо Вам за ответ,обязательно воспользуюсь Вашими советами ,вы меня очень успокоили,спасибо.
Но у меня есть встречный вопрос ,как научить чему-то ребенка если он не хочет,неусидчив,быстро переключается с одного на другое,ПРИВЕДУ ПРИМЕР
обьясняешь на игрушке ( где у мишки глазки,носик и т.д) ребенок не смотрит ,крутится,кидает игрушку и уходить заниматься тем чем сам хочет.Помогите советом как заинтересовать малыша,у Вас ведь есть опыт работы с разными детьми.Мой мальчик любит больше зрелишные игры ,мультики смотрит с большим удовольствием и пониманием,все другое ему пока неинтересно.Спасибо,с большой надеждой на ответ.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100