В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

22:13 28-05-2004 / Евгения, обратиться

Здравствуйте!
Вчера случилась большая неприятность. (Дочке 8 лет. ) Когда закончились занятия в школе, она не смогда найти курточку и осталась ее искать (вместе с подружкой). Потом они вернулись в уже пустой класс, и дочка взяла с полки учительницы (что не разрешается делать) несколько листов чистой бумаги, а потом из уголка игрушек (в тутошних школах такие уголки - мы живем за границей - есть в младших классах) набрала кукольной одежды и украшений. В этот момент учительница вернулась в класс, заставила все вернуть и написала гневное послание в дневнике. По словам ребенка, она брала только бумагу. Но, увы, дочка не отличается честностью. Мои попытки объяснить, что так поступать - очень плохо, разбиваются об ответ "но у меня же нет этого". Через некоторое время от ребенка удалось добиться ответа, что да, действительно, так поступать нельзя. Но я чувствую, что она так отвечает, чтобы от нее поскорее отстали - в глазах совершенно нет никакого раскаяния. К сожалению, не могу сказать, что никогда и ничего она не пыталась "стащить". Но как с этим бороться? Ведь наказывали по- разному раньше - но ничего не помогает. Учительница говорит, что в классе пропадают разные вещи. Так что получается, все спишут на нее одну! !! Я ведь периодечески осматриваю ее вещи (не при ребенке, конечно)- если что новое появится, замечу. Но, кроме несущественных мелочей (дети обмениваются между собой), за последние полгода ничего не появилось. Был один "крупный" эпизод осенью - дочка принесла из школы резиновую лошадку (она от лошадей просто без ума). Сказала - наградили. А оказалось - утащила. Мы сами это обнаружили, вернули в школу, предупредили учительницу. Поговорили, объяснились - дочка вроде бы все поняла. .. И вот опять.
Чувствую, что в тупике. Как быть ? ??

Ответы

# 00:39 29-05-2004 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
Поменьше ругать, т. к. в вашем случае ругань и наказания только усугубляют ситуацию. Говорить о том, как ей хотелось эту вещь, как вы понимаете ее, но, к сожалению, брать чужое нельзя итд. Я бы вообще поменьше вмешивала сюда учительницу, ее реакция представляется мне не вполне адекватной. И довольно часто такое малоосмысленное воровство - сигнал довольно серьезных психологических проблем ребенка, так что я советую поискать возможности для психотерапевтической помощи. И еще, я бы заканчивала с осмотром ее вещей - в случае чего она просто научится быть хитрее, а доверие ее вы потеряете.
# 17:11 31-05-2004 Евгения, обратиться
Большое спасибо за ответ.
Я, наверное, не очень правильно выразилась - обыски у ребенка я не провожу. Просто у нее много игрушек, расстаться с которыми она не хочет. Постоянно вещи, игрушки и книжки вперемешку валяются везде Порядок наводить она не любит. Поэтому время от времени я подключаюсь к этой "процедуре". Как правило, работаем вместе с дочкой - при этом, конечно, вижу, сколько, чего и где. ..
К сожалению, мне тоже реакция учительницы не показалась профессиональной. Она требует встречи с обоими родителями (нам бы тоже хотелось этого - или лучше в такой ситуации поговорить с директором? но ведь ребенку еще почти месяц ходить в этот класс. .. )и достаточно агрессивно разговаривала с моей мамой, когда она попыталась узнать подробности инцидента.
Сегодня дочка пошла в школу - а я на работе не могу найти себе места. ..

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100