В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

15:32 21-06-2004 / Аноним, обратиться

Наталья Александровна, посоветуйте как реагировать на длительное выполнение домашнего задания в школе мальчика 6- 7 летнего возраста? Как его поддерживать или направлять, чтобы он включался в работу? Учится в классе, где всего 4 человека и считает, что к нему обязаны обращаться и помогать столько раз, сколько ко всем остальным, то есть хочет быть как все. Даже на уроке требует или возмущается, что его не спросили или не попросили прочитать две строчки.
Когда подходит время делать ДЗ, то всячески оттягивает этот момент, несмотря на то, что все дети уже сидят и сопят над тетрадками. ПРи этом отвлекает других, а когда садится делать уроки, то он просто играет со школьными принадлежностями, пишет по одной букве/ цифре, если к нему подойдёшь. В конце концов один урок делает в течение 2- х часов, другие ребята уже всё заканчивают и идут играть.
Всячески пытается подключиться к их играм или просится выйти, но частенько при этом придумывает и идёт "прогуляться". Как только все ребята уходят на полдник или идут на занятия в театральную студию начинается плач и мольба отпустить и обещания: "Когда я вернусь обратно, то всё быстро сделаю".
Мои действия: чтобы играть со всеми, надо вместе со всеми сделать уроки; в общем приходится его ограничивать в его желаниях.
Очень часто ему бывает "неинтересно", так он говорит о заданиях, которые предлагаются ребятам или о намечающихся мероприятиях, в том числе может это говорить учителю на уроке (учителя по предметам разные).
После всего этого делает остальные уроки за 20- 25 минут.
Я сначала думала, что это реакция на выполнения ДЗ по письму (папа его говорил, что это для него проблема, но не в том смысле, что он по этому предмету не успевает, наоборот, он очень способный), но оказалось не так. Мы время от времени 1- й делаем математику или чтение.
В итоге к концу учебного года у него пропал интерес к математике. На итоговой работе сделал 1 задание из 8, так как просто сидел и играл с ручкой.
Вообще отсутствует мотивация и стремление к обучению. А это 1- й класс! Парень способный и "стартанул" он на высоком уровне, а вот к чему это привело.
Извините, что так длинно пишу. Ещё хотела бы узнать, даёте ли Вы консультации сотрудникам детских учреждений по поводу воспитанников?

Ответы

# 17:53 21-06-2004 Катерина…, обратиться
У меня похожая ситуация. Сын- первоклашка (теперь уже второклашка) часами сидит за домашним заданием, только он не встает, не ходит а сидит тихонько и делает в час по чайной ложке. Если сидеть рядом и подгонять - делает за 15 минут. Но я же не могу сидеть с ним в классе? !! И несколько раз было что он в классе ничегошеньки не делал (отговорки: задумался, карандаш упал, соседка отвлекала и т. д. ). ДОма иногда бывает такая ситуация, что мне кажется, что он не может себя заставить сделать. Вроде как неразвиты какие- то центры, которые отвечают за саморегуляцию. Замучилась за год. Очень было бы интересно что в таком случае советуют психологи.
# 00:23 22-06-2004 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
1. Тут вопрос в том, с чем именно связана низкая способность к концентрации и утомляемость: соответственно возможные варианты - неврологические проблемы, нейропсихологического плана трудности (т. е. ребенок здоров в целом, но имеются функциональные нарушения, незрелость отдельных зон мозга), невротические проблемы, задержка психоэмоционального развития (инфантилизм, несформированная мотивация), педагогические (особые требования школы, свободный режим итд). Т. е. каждый такой случай, несмотря на внешне общую картину, индивидуален.
2. Да.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100