Наталья Александровна, посоветуйте как реагировать на длительное выполнение домашнего задания в школе мальчика 6- 7 летнего возраста? Как его поддерживать или направлять, чтобы он включался в работу? Учится в классе, где всего 4 человека и считает, что к нему обязаны обращаться и помогать столько раз, сколько ко всем остальным, то есть хочет быть как все. Даже на уроке требует или возмущается, что его не спросили или не попросили прочитать две строчки.
Когда подходит время делать ДЗ, то всячески оттягивает этот момент, несмотря на то, что все дети уже сидят и сопят над тетрадками. ПРи этом отвлекает других, а когда садится делать уроки, то он просто играет со школьными принадлежностями, пишет по одной букве/ цифре, если к нему подойдёшь. В конце концов один урок делает в течение 2- х часов, другие ребята уже всё заканчивают и идут играть.
Всячески пытается подключиться к их играм или просится выйти, но частенько при этом придумывает и идёт "прогуляться". Как только все ребята уходят на полдник или идут на занятия в театральную студию начинается плач и мольба отпустить и обещания: "Когда я вернусь обратно, то всё быстро сделаю".
Мои действия: чтобы играть со всеми, надо вместе со всеми сделать уроки; в общем приходится его ограничивать в его желаниях.
Очень часто ему бывает "неинтересно", так он говорит о заданиях, которые предлагаются ребятам или о намечающихся мероприятиях, в том числе может это говорить учителю на уроке (учителя по предметам разные).
После всего этого делает остальные уроки за 20- 25 минут.
Я сначала думала, что это реакция на выполнения ДЗ по письму (папа его говорил, что это для него проблема, но не в том смысле, что он по этому предмету не успевает, наоборот, он очень способный), но оказалось не так. Мы время от времени 1- й делаем математику или чтение.
В итоге к концу учебного года у него пропал интерес к математике. На итоговой работе сделал 1 задание из 8, так как просто сидел и играл с ручкой.
Вообще отсутствует мотивация и стремление к обучению. А это 1- й класс! Парень способный и "стартанул" он на высоком уровне, а вот к чему это привело.
Извините, что так длинно пишу. Ещё хотела бы узнать, даёте ли Вы консультации сотрудникам детских учреждений по поводу воспитанников?
2. Да.