Здравствуйте! Такая вот ситуация: дочке 8 лет, в школе учится отлично, все нравится, но иногда (и это касается не только уроков), любит сделать вид, что что- то не понимает, у нее что- то не получается и не получится никогда. Например, вчера решала задачу по математике, элементарную, вдруг начала плакать, отшвырнула тетрадку. Спрашиваю - что случилось, отвечает - "Я ничего не понимаю, я вообще не знаю, как это решать". Подхожу, смотрю задачу, привожу ей в пример аналогичную, но не с тканью и покупателями, как в учебнике, а с яблоками и нами, и с другими цифрами. Дочка ее с ходу решает. Вот, говорю, в учебнике тоже самое, только цифры другие. "Нет, там все не так, я не знаю, как решать из учебника. .. " и все повторяется снова - крики, плач и т. д. Начинаю объяснять снова, на своем примере с яблоками, но говорю на этот раз, как с 2- летней, употребляя слова "ну, смотри сюда, маленькая, было 5 яблочек, мамочка пришла, одно скушала. .. " и т. д. Ребенок обижается, говорит - "Что ты со мной таким тоном разговариваешь? Я не малыш! !! ", забирает тетрадку, уходит, садится и решает "неполучающуюся" задачу. И такие ситуации не только с уроками, но и вообще в жизни встречаются, типа - "у меня никогда не получится вставить нитку в иголку", "у меня никода не получится вытереться самой после душа" и т. п. Иногда бывают ситуации, когда я напоминаю ей что- то прошедшее, а она упорно говорит - не помню, не было такого. Говорю - ну не помнишь, и не надо. Тогда тут же - "А, ну да, было такое". Хотя она прекрасно все может, все понимает и все знает. Такое впечатление создается, что ей иногда хочется показать себя дурочкой, ничего не понимающей и не знающей, что ли. .. И я понимаю, что всеми этими действиями она хочет мне что- то дать понять. Но ЧТО? ?? Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо, что прочитали.
Ответы