Уважаемая Наталья Александровна, Вы неоднократно уже писали о том, что нет единых для всех норм развития ребенка. Однако я вынуждена опять поднять подобный вопрос, т. к. меня замучили родственники мужа (дипломированные педагоги) и он сам обвинениями в родительской несостоятельности и недостаточном развитии нашего ребенка. Мальчику 2, 5 года, один ребенок в семье. У него немалый словарный запас, строит предложения правильно, но только утвердительные, вопросов не задает. Легко запоминает стихи, даже длинные, и любит их декламировать. Любит музыку, запоминает фрагменты понравившихся песен и пытается петь сам. Знает и называет все буквы и цифры. Претензии родственников к ребенку: (1) Не читает; (2) считает только до трех; (3) путает цвета; (4) не слушает сказок в прозе, не проявляет интереса к книгам; (5) не рисует, только каракули; (6) плохо выговаривает несколько звуков, говорит "слишком по- детски"; (7) не любит паззлы, шнуровки и прочие развивающие игрушки; (8) играет "глупо" - с машинками и зверюшками. Можно ли утверждать, что такой ребенок отстает в развитии? Свекровь работает в частном детском садике и утверждает, что свои негативные выводы делает, сравнивая моего ребенка с другими детьми его возраста. Спасибо.
Теперь полностью личное мнение - можете его принять или отклонить. Развивая все мыслимые и немыслимые наклонности Вашего ребенка Вы и его приучаете (если не перегнете палку и не привьете отвращение) браться за все, что можно и обязательно достигать успеха. О, это магическое слово "успех" - сколько шей об него сломано! Сия концепция чревата: 1. Ребенок, хватаясь за все - не важно, нравится или нет, не заметит, в чем у него настоящие способности и не сможет их целенаправленно развивать. 2. Привыкщий быть самым- самым во всем, ребенок в школе сталкивается с тем, что что- то не удается и позиционирует себя как "неудачника", что может превратиться в навязчивый комплекс всей жизни. 3. Хочу Вас огорчить, но подавляющее большинство современных "звезд" и "бизнесменов/ вуменов" - бывшие троечники.