В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

14:55 11-02-2005 / Лера, обратиться

Уважаемая Наталья Александровна, Вы неоднократно уже писали о том, что нет единых для всех норм развития ребенка. Однако я вынуждена опять поднять подобный вопрос, т. к. меня замучили родственники мужа (дипломированные педагоги) и он сам обвинениями в родительской несостоятельности и недостаточном развитии нашего ребенка. Мальчику 2, 5 года, один ребенок в семье. У него немалый словарный запас, строит предложения правильно, но только утвердительные, вопросов не задает. Легко запоминает стихи, даже длинные, и любит их декламировать. Любит музыку, запоминает фрагменты понравившихся песен и пытается петь сам. Знает и называет все буквы и цифры. Претензии родственников к ребенку: (1) Не читает; (2) считает только до трех; (3) путает цвета; (4) не слушает сказок в прозе, не проявляет интереса к книгам; (5) не рисует, только каракули; (6) плохо выговаривает несколько звуков, говорит "слишком по- детски"; (7) не любит паззлы, шнуровки и прочие развивающие игрушки; (8) играет "глупо" - с машинками и зверюшками. Можно ли утверждать, что такой ребенок отстает в развитии? Свекровь работает в частном детском садике и утверждает, что свои негативные выводы делает, сравнивая моего ребенка с другими детьми его возраста. Спасибо.

Ответы

# 20:43 12-02-2005 Татьяна, обратиться
Ваш ребенок развит совершенно нормально, для своего возраста, даже в некоторых вещах, выше нормы. Побольше общайтесь с семьями, в которых есть сверстники Вашего ребенка и сравните сами)
# 14:42 13-02-2005 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
Слава Богу, у вас нормальный ребенок. Пункт 7 может и вовсе никогда его не заинтересовать, что по- человечески очень понятно.
# 17:59 14-02-2005 Olga, обратиться
Ne volnuites, i ne slushaite uprekov. Vse, chto vi perechislili razvivaetsa v protsese obuchenia i mojet zainteresovat' vashego malisha v raznoe vremia. Ne davite, ne uchite nasilno, inache otobiote jelanie nadolgo. Dla pazlov voobsche escho rano. Moi sin (2g9m) terpet' ne mojet stihov, zato pereskazivaet skazki svoimi slovami legko. O proiznoshenii zvukov do 5 let ne bespokoites', eto ochen' individualno. Govorite s nim kak so vzroslim i on perestanet govorit' po detski. V detskih sadah programma obuchenia nosit operejaiuschii harakter, to est' trebovania bolshe, chem vozmojnosti, chto stimuliruet razvitie. Rebionok bistree i legche obuchaetsa v kollektive i pod rukovodstvom postoronnego cheloveka, ne mami.
# 13:27 18-02-2005 Tomcat, обратиться
Из деток с ранним развитием вовсе не вырастают взрослые с супер развитием. (с)TomCat, 2005 : )
Теперь полностью личное мнение - можете его принять или отклонить. Развивая все мыслимые и немыслимые наклонности Вашего ребенка Вы и его приучаете (если не перегнете палку и не привьете отвращение) браться за все, что можно и обязательно достигать успеха. О, это магическое слово "успех" - сколько шей об него сломано! Сия концепция чревата: 1. Ребенок, хватаясь за все - не важно, нравится или нет, не заметит, в чем у него настоящие способности и не сможет их целенаправленно развивать. 2. Привыкщий быть самым- самым во всем, ребенок в школе сталкивается с тем, что что- то не удается и позиционирует себя как "неудачника", что может превратиться в навязчивый комплекс всей жизни. 3. Хочу Вас огорчить, но подавляющее большинство современных "звезд" и "бизнесменов/ вуменов" - бывшие троечники.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100