В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

13:14 17-02-2006 / Маруся, обратиться

Здравствуйте! Дочке 4, 5 года. Основной диагноз - ДЦП. Отставание только в том, что не ходит самостоятельно. Первое УЗИ (в 1 месяц) гол. мозга показало ебольшие кровоизлияния. Все последующие исследования, УЗИ (8 месяцев), энцефолограмма (2. 5 года и 4 года), МРТ (4года), показывают возрастную норму без патологий. Росла любопытным, общительным, спокойным, ласковым, очень позитивным ребенком. Последние полгода мы ежедневно делаем комплекс упражнений на развитие сила мышц и растяжку. Это неприятно, иногда больно. Она стала нервной, раздражительной, непослушной. Приступы истерии сменяются приливами нежности и ласки. Как я могу помочь ей, не отменяя упражнений? И еще вопрос. В каком возрасте ребенок с ограниченными возможностями может начать осознавать свою ущербность, комплексовать по этому поводу? С учетом того, что мы никогда не акцентировали на ее проблеме внимания в таком ракурсе. Она не посещиет ДС, но в школу пойдет обязательно и обязательно в не специализированную. Ходим в бассейн, рисуем, поем. Строим нашу жизнь с учетом диагноза, но не исходя из него. Спасибо.

Ответы

# 13:26 17-02-2006 Маруся, обратиться
Вот еще что. С 2. 5 лет играет с воображаемыми друзьями. Я не вмешивалась, по- мелочам подигрывала: "Мама, не закрывай дверь, мои детки еще не вышли", "Мама, подожди, девочке надо варежки надеть" и. т. п. Но последнее время волнуюсь, не ора ли прощаться с "детками". Остаются ли эти игры в пределах нормы? Это связано с недостатком общения? Или это продолжение просьб родить ей братика- сестричку? Или?
# 14:12 17-02-2006 Настя, обратиться
Очень знакомая ситуация. Вы живете в Москве? Буду рада переписываться online- educa@mail. ru
# 14:45 17-02-2006 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
1. Дети с ДЦП, помимо собственно двигательных нарушений, обычно имеют специфические проблемы психического развития, так что эмоциональную неустойчивость и раздражительность вы можете относить как за счет этих последствий, так и за счет обычных возрастных особенностей. Вы помочь можете сочувствуя, жалея и постоянно говоря с ней про ее трудности, необходимость лечиться итд итп, т. е. давая ей возможность жаловаться и искать поддержки. Если почувствуете, что перестаете справляться, покажите девочку психологу. 2. Осознавать дефект - довольно рано, ущербность - зависит от родителей; мне кажется, ваша история как раз не про ущербность, а про героизм и мужество. 3. Это могут быть мысли про других детей, но и про одиночество и недостаток общения, и про чрезмерное давление с вашей стороны, когда ребенок мечтает иметь других детей в доме, чтобы сбежать от постоянного внимания к себе.
# 14:50 17-02-2006 Маруся, обратиться
Спасибо, это очень важно для нас! : )

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100