Здравствуйте! Моей дочери 2 года и почти 4 месяца. В год и 7- 8 месяцев она уже начала проситься на горшок. В 2 года у нас начались проблемы с почками. На горшок стала ходить редко и мало. Сама практически не просится. Приходится заговаривать зубы, чтобы она спокойно села и сделала свои дела. Но иногда не удаётся усадить никакими силами: изгибается дугой, плачет. Ощущение, что она может садиться писать, но боится и терпит часами, до полусуток (! ). После нескольких высаживаний всё- таки напряжётся и посикает. Иногда помогает держать её за пальчики, тогда она ощущает психологическую поддержку и расслабляется. Что делать, как помочь ребёнку?
Другой момент - процесс лечения. Таблетки приходится пить постоянно. Никакие уговоры и объяснения не помогают, она их просто не слышит или не понимает. Первый месяц впихивали силой. Понимаю, что это неправильно, но по- другому не получалось. Всё это с дикими криками, дочь вырывалась и убегала. Потом она вдруг как- будто осознала и стала сама класть таблетку в рот и запивать. Неделю назад вдруг что- то случилось и она резко отказалась пить таблетки добровольно. Пару раз впихнула, но у меня уже у самой сильнейший стресс на этой почве. Теперь прячем таблетку в кусочек пряника с начинкой и под этим "соусом" даём есть. Сейчас у неё сильный насморк. Капаем в нос, промываем "Аква- Марисом". Ребёнку зажимаются руки- ноги и через дикий рёв проводится процедура. С плачем проходит и элементарное подмывание. Отталкивает от себя руки, зажимает ноги.
Я так больше не могу. Дочь тоже. Нервы у всех на пределе. У меня главный вопрос: может ли такая постоянная стрессовая ситуация отразиться на психике ребёнка? Окружающие меня люди говорят, что нет. Но я сомневаюсь, поэтому прошу квалифицированного ответа. Поможет ли здесь очная консультация? В чём она будет заключаться, ведь двухлетний ребёнок сам не сможет рассказать свои жалобы?
Ответы