Здравствуйте, Наталья Александровна! Я Ваш редкий, но постоянный клиент. Сыну скоро 3. 5 года, в сад не ходит, воспитываю я и мама (моя). Ребенок неспокойный, легко возбудимый. Проблема в следующем. Уже несколько недель он часто употребляет фразу "Я . .. (имя конркетного взрослого или ребенка) убью! " (или более мягкий аналог этой фразы "А я буду отбирать у всех игрушки" и несколько других вариантов агрессвных фраз) Говорит он это эмоционально, с напором. Исходя из своих наблюдений, я сделала вывод, что в этом кроется его видение решения каких- либо конфликтов с детьми или взрослыми. Поэтому я в таких случаях говорю, что так нельзя говорить, что лучше жить в мире, так всем будет лучше и описываю возможные последствия "убийства" (хотя он сам не понимает полностью, что это такое). И второй момент. Когда возникает конфликтная ситуация (его не пропускают на карусель или не отдают его игрушку), он сразу лезет в драку. Я в таких случаях отстраняю его и говорю, как надо поступить (например, я говорю, что не надо драться, а ты лучше скажи "Кристина, это мой велосипед, я хочу покататься, отдай, пожалуйста"), он тут же с готовностью все за мной повторяет. Правда, пока я не вижу результатов своей работы, но зная своего ребенка, понимаю, что еще просто рано - это работа не одного месяца. Вопрос. Правильно ли я поступаю? Может нужны какие- то другие аргументы, которые мне в голову не приходят? И верно ли то, что я его отстраняю, когда он лезет драться, лишая таким образом "жертву нападения" возможности дать ему сдачи и соответственно лишая своего сына опыта драки (что можно не только "дать", но и хорошенько "получить" при этом)? Спасибо
Ответы