В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

12:11 22-05-2007 / Анна, обратиться

Здравствуйте. Моему сыну 4, 5 года. Мы ходим в логопедическую группу, поскольку только в последние полгода начали разговаривать. Но, к сожалению, малыш оказывается заниматься с логопедом. Он очень подвижный, в год нам ставили гиперактивность. Подозреваю, что в саду просто он неудобен, поскольку ему нужно много уделять внимания. От воспитателей правды не добьешься. Логопед неплохая, именно с ней он начал разговаривать. Может нам забрать ребенка совсем из сада? Посоветуйте, пожалуйста! Может что- то успокаивающее ему давать? с местным психоневрологом даже уже и общаться не хочу. Приписывает такие лекарства, которые можно детям только старше 12 лет (Седавит, например)

Ответы

# 13:26 22-05-2007 Инна, обратиться
добрый день, Анна! У меня есть небольшой опыт, хочу поделиться с Вами. Может, что- нибудь Вас заинтересует, т. к. мы с моим сыном прошли уже огонь, воду и медные трубы в преодолении этой проблемы. У меня сыну имполнилось 5 лет. Диагноз: моторная аллалия (ставит логопед в детской поликлинике), грубая задержка речевого развития. Словарный запас не более 50 слов, очень гиперактивный, непослушный, но все понимает. Начали мы с того, что обратились к детскому психиатру - таких детей наблюдает именно психиатр, хотя от консультаций невролога не отказываемся. Надо очень активно лечить медикаментозно, не бояться препаратов, которые выписывают, но это должны быть стимулирующие препараты, а не седативные. Лечение должно быть постоянным, 3 месяца лечите, потом 1 месяц - перерыв. Мы лечимся: церрабрализин, актовигин, кортексин, глиатилин - это уколы; разные ноотропы, аминокислоты (когитум, например). Это все назначает психиатр, речь надо стимулировать, а не тормозить гиперактивность. Кроме того, эти препараты оказывают хорошее действие при коррекции поведения. Парралельно проводим каждые 3 месяца общий массаж и массаж лица (речевые зоны). Так же лечим аппаратно (электрофорез на корень языка и т. д). Грязевые аппликации, ванны с солью мертвого моря - успокаивают хорошо. Все это надо комбинировать. Кроме того, мы перевелись в коррекционный (можно в логопедический) детский сад, там группы по 10- 12 человек и 4 педагога: 2 воспитателя, няня и обезательно специалист (дефектолог или логопед). Это люди со специальным образованием, они знают таких детей и знают, как надо с ними себя вести. Мы убежали из простого дет. сада, т. к. там были воспитатели даже без образования (мамы детей, кот. посещают этот сад) - это очень плохо, доходило до скандалов и травли моего ребенка. Они не хотели понимать сути проблемы, да им это и не надо - 25 человек, надо просто хотя бы успевать следить за детьми, чтоб все живы были. А в специализированном дет. саду все эти проблемы помогают решать специалисты. В такой садик мы ходим с 3- х лет, вчера, в процессе разговора с воспитателем мне сказали, что наблюдается положительная динамика, ребенок стал послушным, выполняет задания, появилась мотивация, начал расширяться словарный запас (хотя для 5- ти лет 50 слов - это очень мало), но изменения есть. А дети, которых не лечат, остаются на прежнем уровне. Мне было приятно слышать, что мои усилия приводят, хоть и медленно, к хорошим результатам. Но ребенок очень сложный, мне сразу сказали, что быстро ничего не получится. Но я надеюсь. Не в коем случае не забирайте ребенка из общества детей, там ребенок дисциплинируется, меногому учится, и, потом, у Вас впереди школа - учится общению все равно надо. Кроме того, мы занимаемся платно с дефектологом на дому. Надо найти Вам хорошего специалиста. Мой сын тоже не в какую заниматься с ней не хотел, но из раза в раз она настаивала, что заниматься надо, через крики, рев, но - надо. Теперь занимаемся без криков, так как понял, что сопротивление бесполезно. Крнечно, она не силой заставляла, а используя свой огромный опыт, разными играми, переключала внимание на другие моменты, когда собирался реветь - здесь уже квалификация специалиста важна. А в центре реабилитации, например (мы тоже там посещаем занятия с логопедом), справиться с ним не могут, идут на поводу капризов и толку от таких занятий нет. Оформите инвалидность - это дополнительные деньги, которые можно направить на платное лечение и занятия. Не бойтесь оформлять, через год снимете и даже никто не узнает, что ребенок был на инвалидности. В школу пойдет в обычную, никто не имеет право Вам отказать. И не кто не узнает, если сами не расскажете. И с педагогами и врачами надо быть настойчивее в желании помочь ребенку, если что- то не устраивает - ищите варианты. Мне тоже постоянно на улице говорят, что у меня просто избалованный ребенок - я даже не слышу комментариев, это мой ребенок и ни кому в обиду не дам. Хотя очень тяжело бывает преодолевать сопротивление и глупость окружающих людей.
# 13:58 22-05-2007 Анна, обратиться
Спасибо, инна, за такую поддержку. Уже легче, что мы не единственные. Но у нас ведомственный сад, в котором каждые полгода проводят медико- педагогические комиссии. Очередная у нас в сентябре. Я ее не перенесу, потому как моего ребенка выставляют недоумком, предлагают спец. группы. Кроме того предварительные их проверки (недавно были) определили, что мой малыш не соответствует их нормам, не выполняет программу, предложили перейти в наш предыдущий сад, где его загнали в такую "яму", из которой мы теперь выползаем еле- еле, или в санаторную группу, где логопеда, естественно, не будет. нам просто даже деваться некуда. Устала ужасно от того, что мой ребенок никому не нужен (кроме меня). А потом в школе жалуются, что дети не подготовленные, непослушные.
# 15:41 22-05-2007 Инна, обратиться
Анна, если в вашем дет. саду есть медико- педагогические комиссии - это уже специалисты. с ними надо вести разговор в таком контекст: Вы специалисты, вот и должны знать и владеть методиками работы с такими детьми. Надо настаивать на рекомендациях, говорить, что Вы не отказываетесь от их помощи, но они должны в силу своей профессии (они ее выбирали себе сами) работать с такими детьми. Принудить к переводу в специализированные группы Вас никто по закону не может, отказывайтесь в письменном виде. Диагнозы МПК тоже не имют право ставить - они не врачи, диагноз умственная отсталость вообще ставится только к 10 годам, да и нет такого диагноза, есть "олигофрения", а это еще доказать надо. У меня тоже было много прооблем с дет. садом, я взяла за правило вести с ними переписку, причем вручала свои петиции под роспись (обязательно), фыиксируя этим свое мнение, участие в процессе воспитания и несогласие с определенными постановлениями МПК. Выходите на конфликтную комиссию. Обращайтесь в управление образования. Когда в дет. саду поняли, что меня нахрапом не возьмешь, от меня отстали и начали заниматься ребенком. Все это, конечно, нервы, но они стоят того. В основном, никому из специалистов нехочется заниматься сложным ребенком - это большой труд. Легче заниматься с обычными детьми, которые сами все усваивают. И их нападки на родителей основаны на определенной юридической безграмотности людей - что им сказали, то и все выполнили. Не поддавайтесь, консультируйтесь с юристами. Легче от ребенка избавиться, чем с ним вести работу. Одно скажу точно: Ни кто не имеет право вас выставить из дет. сада (только заключение психиатра, что ребенок на данном этапе опасен для окружающих или не способен посещать дет. сад в силу здоровья - не обслуживает себя, но это не Ваш случай и псих. больница - заведение закрытое и информация о здоровье ребенка не подлежит разглашению). А по- поводу специализированных групп надо хорошо узнать, в чем состоит специализация. У нас тоже ведь специализированный дет. сад. Есть логопедические группы, есть коррекционные и есть для детей с задержкой умственного развития. 2- е первые - это нормально, там специалисты, которые Вам помогут. В 3- ю я сама не отдам не за что, хотя мне и говорят, что в таком возрасте дети не перенимают отставание в развитии друг у друга, они все равно учатся, только на разных уровнях. Узнайте все хорошо и примите решение

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100