В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

08:57 17-09-2007 / Елена, обратиться

Добрый день.
Ребенку 3 года и 9 месяцев. Ходит в садик, правда на лето он жил в бабушки в саду на природе и в садик не ходил. Сейчас вот неделю снова ходим в садик. Начались капризы на ровном месте. У нас полгода назад тоже было такое, вкупе с тем, что все надо делать самому. Летом как то все смягчилось, домой потом привезла, месяц еще дома жил, в садике группу закрывали на ремонт, все было отлично, даже можно было маме кое что сделать за Даню, пошли в садик и в музыкальную школу и все по новой началось и обострилось. ..

Мне кажется, уже патологически все хочет далеть сам. Я не против. Но если сделаешь за него - восстановит статус прежний и потом все сделает сам. Это все понятно. Но он делает это абсолютно во всем. .. .
То есть если он убирает подушки с дивана - попробуй только их убрать, он их стащит обратно и уберет сам. Папа возьмет подушку - орет, отбирает подушку утаскивает на место, потом снова притаскивает папе ее типа сам. .. Ну про постель, обувь, штаны и носки я вообще не заикаюсь уже, все надо делать самому, эт понятно.
Иногда это утомляет . Неовзможно из шкафа вытащить трусы новые, надо с Даней только, он сам открывает шкаф, вытаскивает трусы, закрывает его. Попробуй мама вытащи - утащит обратно и все будет делать сам.
Не знаю может это звучит и смешно, типа ребенок испытывает кризис 3- х лет и тыпы, самостоятельность прет. Да понимаю я это, не препятствю. Сам так сам. НО. .. . напрягает это что вот прям так все навязчива это. .. Прям именно то что надо все самому и если папа или мама что- то сделали - все, крики, ор, восстанавливание все на место и тыпы. А если добавить еще и то что ребенок у меня упрямый и настырный. . то отвлекать и уговаривать не канает.
Даже на улице идем когда, с бордюра любит спрыгивать, если не спрыгнет - надо вернуться и спрыгнуть. ..
Вот эти возвращения все на прежнее место и делание самому. Мама надела башмак снимет, положит на то место где лежал, снова возьмет и сам наденет. .. Прям открытая демонстрация. .. .
связываю это с тем что с сентября все новое у нас, группа новая, воспитательница новая, музыкальная школа, там много всего нового, мы еще и по врачам тут побегали перед садиком за справками, подозреваю что все это ребенка в стресс повергло. Вечером после садика и музыкальной школы приходит домой уставший и голодный, понятно что трудно ему психически, стала валерьяну плюс давать для снижения уровня тревожности, правда в выходные успокоился только после ново- пассита, стал нормальным ребенком, без ора и криков все решать и не впадать без причины в истерики. Он у меня еще и плохо говорит, дизартрия, занятия с логпедом с октября вот начнутся. .. опять стресс будет.
Единственное радует: вот такого навязчивого негативизма нет, то есть он есть, конечно, допустим валяется на полу, говорю - пол грязный - нет чистый. Но не навязчиво это как то проходит у нас это я сам. ..
Причем с ним можно договориться почти во всем, но только не в вопросах самостоятельности. ..
Нервопатолог не находит никаких отклонений у нас. .. Да и я сама вижу, что летом пока садика не было - все было очень даже хорошо, нормальный вменяемый ребенок без навязчивости, в садик и музыкалку пошли и понеслось. .. Понимаю что адаптация, стресс, сама б на его месте тоже б психовала. Подскажите, может мен надо как то себя вести по другому, потакать или не потакать в его стремлении к самостоятельности. .. . Или валерьянкой все- таки попоить на этот сложный период адаптации. .. .
Спасибо большое. ..

Ответы

# 00:22 18-09-2007 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
Психолог ребенка видел? Кстати, валерьянка на детей оказывает не всегда желаемое родителями действие.
# 12:12 18-09-2007 Елена, обратиться
Нет, к психологу не ходила.
На этой неделе, вроде как получше стало.
Я тут заметила, что у них в садике усиленная мотивация на самостоятельность идет. Воспитательница активно агитирует на самостоятельность и родителям не разрешает ребенка одевать, кормить и тыпы. .. Типа большие уже. В прошлом году тоже в начале осени, когда в садик пошли - было такое же.
Может это просто последствия агитации у нас так проявляются. ..
# 15:59 18-09-2007 Елена, обратиться
Ну вот сегодня пока шли из садика все время чего- то поднывал. Надо было постоянно возвращаться ему и как то по особенному перешагивать через канавки. В конце концов я просто ускорила темп чтоб у него не было возможности возвращаться и перешагивать их по 3 раза. .. Не знаю, наверное не правильно поступила. .. Ревел, конечно. .. Может у нас уже навязчивое состояние?
Пришли домой, в коридоре начал скулить, ушла в комнату и дверь закрыла, нытье прекратилось, сидел полчаса, потом разделся и уже спокойный пришел в комнату. .. Ну вот чего такое? Или он устает так в садике или что?
Или нам все- таки очено к психологу топать? Боюсь что не пойдет он на контакт, во- первых плохо разговариваем, во- вторых он с незнакомыми тетями и дядями вообще не говорит.
Подозреваю что психолог нужен мне, а не ребенку, чтоб научили меня вести себя правильно. ..
# 00:33 19-09-2007 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
В подобных ситуациях психолог, работающий с ребенком, как правило, консультирует родителей по проблемным вопросам. Я не думаю, что вы как- то неправильно себя ведете, просто есть случаи, когда отношения мамы с ребенком заходят в своего рода клинч и ребенок уже не может жить иначе, не доводя маму.
Насчет контакта и плохой речи. .. Для садика, музыки и логопеда, видимо, это не проблема. Обращаться к психологу есть смысл, если ситуация для вас лично кажется уже малоуправляемой и вы готовы работать на ее улучшение.
# 17:13 20-09-2007 Елена, обратиться
Добрый день.
Как бы для меня ситуация то нормальная была до садика. И в принципе, справиться с его желанием выполнять все самому можно. Просто надо ему это позволить сделать. Дургой вопрос как себя вести в общественных местах?
Ну вот конкретный пример: в музыкальной школе сегодня закатил скандал. .. Пришли на урок, все дети пели песенку, Даня фломастеры разбирал. Песенку спели, Дане недо песенку с колокольчиком петь, но. .. песенку то спели уже. .. Поднял рев, вывела из класса, сказала что все, песенку уже спели, успокаивайся и иди петь другую песенку. Зашли в класс, детки поют другую песенку, Дане все эту же надо. .. Дети сели рисовать, Дане надо петь песенку которую пели до этого детки. То есть как бы произошла изначально задержка у него на эти 5 минут пока он фломастеры разбирал и все, он хочет заниматься, но. .. учителя не будут повторять специально для Дани песенки да и групповое занятие так то. .. .
Ушли из школы не закончив уроки ибо орал как резанный, все надо самому решать, все надо как он решил. Орал на всю школу. Привела домой, поговорили, сказала что ушли мы из школы только потому что он плохо себя вел, не слушал никого. Давай в следующий раз не будешь так себя вести.
Как надо было себя в этой ситуации вести себя? Ребенок втемяшил себе в голову что- то и все. .. Навязчивость? Война с родителями за самостоятельность? Он ведь даже ботинки не дает надеть на него, все сам.
Стараюсь не сравнивать поведение моего ребенка с поведением других детей, но. .. другим детям сапоги надевают бабушки без проблем и фломатеры можно родителям собрать
Подскажите. .. пожалуйста

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100