Добрый день. Сыну 5, 5 лет. Ребенок не капризный, понимающий. До 3 лет, сидела с ним дома. Потом вышла на роботу. .. .Большую часть летнего времени он проводит с дедушкой. .. Дедушка опекает его, сын не умеет играть один, занимать себя, если взрослые заняты.
Последнее время ничего не делает сразу, на любую просьбу ( обязанность: убрать игрушки, одежду повесить разбросанную, одеть тапочки) одно замечательно слово - "сейчас" или вообще "нет". .. .или допустим такая ситуация: приходит с улицы ботинки разбросал, руки не помыл идет к игрушкам. .. и на фразу - мыть руки, отвечает - сначала, я поиграю. .. ..
В общем и целом на самом деле ребенок послушный, но сейчас стал упрямый и упорно ведет себя наперекор. Я понимаю, что он взрослеет, копирует нас, взрослых. ..
Но стала замечать, что на третий раз такого ответа меня начинает трясти. .. .конечно понимаю что терпения надо набраться, он конечно после 5 раза с повышением голоса идет мыть руки. .. .причем когда с ним спокойно разговариваешь, объясняешь, что у него как у взрослеющего человечка появляются некоторые первоочередные обязанности - мыть руки, убирать игрушки, одежду складывать. .. вижу что понимает и знает и соглашается. .. .. но порой, ну просто невозможно не повысить голос. .. .. ..
И плюс последнее время если что- то не получается начинает ныть, т. е. если раньше он пытался сам что- то сделать, не получалось он злился пробовал опять и потом уже шел за помощью к взрослым и нормальным голосом просил помочь. .. теперь начинает сразу ныть, не делая попыток самостоятельно решить проблему. .. .
И еще если все таки его отрываешь от игры, заставляя идти убрать, помыть руки и т. п. он проявляет агрессию, ругается , замахивается, бьет, говорит что не любит, уедет от нас. .. .что ребенка надо уважать. .. .а мы его не уважаем и не любим. .. .дуется и обижается и упрямо не идет на контакт ( ну если только не начешь щекотать и в игру не переведешь). .
Подскажите, как быть? как вести себя?
хочется, уменьшить его агрессивное поведение. Как дать ему понять, что у него есть обязанности, которые он обязан делать прежде чем пойдет играть. .. .все мои попытки что- то не действуют, соглашается и все равно делает по- своему. Каким образом уменьшить кол- во ответов "сейчас" или "нет". Может показаться что прошу беспрекословного подчинения, но я считаю в 5, 5 все таки ребенок уже должен знать и делать вышеперечисленные вещи. .. .Мне надо чтобы он понял, что у него есть дела, которые он должен делать в первую очередь, а не сначала играть, а потом все остальное. .. ..
Извините за сумбурность. .. Заранее спасибо
Ответы