В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

00:57 11-01-2009 / Елена, обратиться

Уважаемый доктор! Внуку 5,5 лет. Нормальное развитие, шустрый мальчишка, смышлёный, читает, прекрасно общается с детьми в детском саду, во дворе, никаких проблем, кроме одной - не жуёт. Вообще. При попадании в рот мельчайшего кусочка - позывы на рвоту. Еду мелем блендером до консистенции сметаны средней густоты. Проблема возникла с10 месяцев - внук часто рвал. Вырос он на смесях, баночных пюре. Обожает их до сих пор. Но к еде вообще интереса не испытывает, даже к конфетам безразличен. По линии терапевта проблем нет. Обоняние в норме и вкус тоже. Врачи разводят руками... Спасибо заранее.

Ответы

# 01:48 11-01-2009 Светлана…, обратиться
Елена, у нас тоже самое только началось в год, а сейчас нам 3,5 года. Жевать не умеет, откусывает и сосет, ест то что можно рассосать (шоколад, печенье, хлебцы), а остальное протираем. Если вам удасться справиться с проблемой напишите пожалуйста. Как хоть вы сад то ходите, нас воспитательница ругает, что он не ест, а что я могу сделать и вообще мне сказали что это проблема психологическая скорее, но как с ней бороться никто не знает.
# 01:51 11-01-2009 Татьяна, обратиться
И у нас такая же проблема. Сыну 5,8 лет. Ест только в виде пюре и очень однообразно, каждый день одно и тоже. Маленький ничего не грыз и в рот не тянул.
# 16:28 11-01-2009 Елена, обратиться
Здравствуйте, Светлана и Татьяна!

Я потому и обратилась к детскому психологу, что проблема, скорее всего, по его части. Дело в том, что для удобства и в соответствии с веяниями времени внука с самого начала кормили смесями и пюре, не давая сушек, печенья, корочек и т.д., которых он и не просил. Грудном молоком питался только 4 месяца. И он, по-видимому, просто пропустил то, чему должен был научиться в положенное время. Но я не уверена на 100%, что причина именно в этом. Потому что рвоты начались рано, ещё тогда, когда он жил на смесях. Я допускаю, что мы сами могли спровоцировать такой эффект спешкой при кормлении или раздражительностью или испугом от частых рвот, что и привело к такому результату...
Его несколько раз смотрел даже экстрасенс, которому мы очень доверяли, имея для этого веские основания. Он сказал, что проблема связана с продолговатым мозгом, и малыш начнёт жевать тогда, когда сам ЗАХОЧЕТ, по-настоящему, осознанно. И порекомендовал просто ждать, не дёргая его. Подчеркнул, что здоровью это не мешает.
В сад малыш ходит уже год. Носим туда протёртый суп в термосе, пюре. С детками внук не ест, разве только юшку из супа, компот, сок и т.п. Никто его не ругает - садик дорогой, воспитательница хорошая, понимает. Раньше он стеснялся, но мы ему объяснили, что это не стыдно, не недостаток, а просто отличительное свойство организма и он не комплексует, что важно. Конечно, основная еда - до и после садика. С ростом порции увеличиваются, но консистенция - нет. Недавно внук начал сосать булочку - долго и очень осторожно. Понимает, что с этим связаны большие неудобства, но пока, видимо, еще осознанно по-настоящему жевать не захотел. Кстати, даже мороженое не ест! Вообще, еда ему не интересна. Может, это "разновидность" современных детей? Иногда у меня возникает сомнение относительно того, надо ли бороться с этой проблемой вообще. Вот и ждём...
# 23:33 11-01-2009 Светлана…, обратиться
Елена, нашему еда тоже не интересна, и мороженное не едим, и торт, хотя ему очень хочеться такой восторг торт!, но есть отказывается. В отличии от вас он у нас ест хлеб, булку, печенье, хлебцы и шоколад, но это все не еда, вот наш рацион, он очень скуден: картофельное пюре с мясом или без, суп естественно протертый, каша из бутылки, йогурт или творожок активия, все жидкое, ну еще сок,чай и как ни странно это он может есть это чипсы, но их он тоже в принципе сосет, да еще мы едим семечки, ну вот наверное и все.
В саду в группе он у нас самый высокий и в принципе не худой мальчик, выглядит он у нас на год -полтора старше своего возраста. Но кроме этой у нас есть еще одна проблема, он у нас разговаривает на своем языке, понятном только ему, упрямый очень, в 3 года начал пополнять свой словарный запас, понятный нам, а так было слов 20, но ему хватало, чтоб его отлично понимали, зато он знает все буквы, умеет играть в компьютерные игры, очень общителен, как нам все это победить незнаю, мы живем в небольшом городе, врачи у нас не очень, никто ничего толком сказать не может, вот и ищу наверняка мы не одни такие. Желаю Вам побыстрее перерасти эти проблемы, у вас уже школа скоро, а там дети жестокие и заботливых воспитателей наверняка не будет.
# 01:47 12-01-2009 Елена, обратиться
Спасибо, Светлана! И вам желаю беспроблемного будущего:) Впрочем, если вы читали о детях-индиго, то могли заметить, что они тоже не совсем обычные - на своей волне. Если растёт и поправляется, развивается, значит, всё в порядке. А остальное - это проблема приспособления к социуму. Это удобно, конечно, но так ли хорошо для ребёнка непременно быть, как все - не знаю.
Мы живём в столице, но помочь всё равно медики не могут. Думаю, нужно ждать. Во всяком случае, о такой проблеме у взрослых я никогда не слышала. Может, действительно со временем перерастают?... Удачи Вам.
# 01:59 12-01-2009 Светлана…, обратиться
Спасибо, но все же хотелось бы и увидеть коментарий доктора, а то мы так и остались при своих проблемах.
# 18:19 12-01-2009 Писаренко Натал…, обратиться
Это не вопрос питания (дети в целом сыты), и не непереносимости собственно твердого предмета во рту,а целого комплекса нарушений, в основе которых - трудности приспособления к среде и "обживания" ее. Конечно, легче всего назвать это красивым словом и наслаждаться особенностью своего ребенка, но дело в том, что для маленьких детей НОРМАЛЬНО подстраиваться под среду, пордраджать, стремиться быть как все. Это основа их развития. Поэтому некая форма отрешенности (не такой, как все, не любит есть вообще, не чувствует вкуса итп) - настораживает именно потому, что не хочется видеть особенного, отстранненного от нормальных сенсорных ощущений ребенка, выделенного в группе. Я не имею в виду аутизм (кто подумал), но, безусловно элементы аутистического порядка тут есть. Ребенка надо внимательно смотреть, желательно в динамике, и обязательно много общаться с родителями, прежде всего с мамой. Удачи всем.
# 20:11 12-01-2009 Елена, обратиться
Уважаемая Наталья Александровна!

Вы врач? Ваш ответ меня воодушевил. В том смысле, что я впервые почувствовала рациональное зерно. Особенно предпоследняя фраза зацепила! Могу ли я связаться с Вами не через форум (некоторые вещи не хотелось бы делать достоянием общественности)? Как можно Вас найти?
С уважением и надеждой, Елена.
# 20:56 12-01-2009 Аноним, обратиться
Вот ее телефон позвоните: 8 916 560 72 52
# 21:20 12-01-2009 Елена, обратиться
Дорогой Аноним!

Большое спасибо, непременно свяжусь! Удачи!
# 23:02 12-01-2009 Писаренко Натал…, обратиться
Елена, у нас тут пока неразбериха, вы со мной можете, конечно, связаться и по телефону, но если я работаю, я трубку не беру. Вы для начала напишите мне на healthybaby@yandex.ru.
# 12:35 13-01-2009 Елена, обратиться
Спасибо, Наталья Александровна, непременно напишу!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100