Здравствуйте! Моей дочери 5 лет. Достаточно развитый ребено, я считаю. Полгода назад мы столкнулись с проблемой. Начал ходить на занятия танцами (с ее согласия). Несколько занятий прошли хорошо. Примерно с четвертого раза она отказалась ходить на танцы, ни чем не мотивруя. Начинается истерика, рев, "не пойду", "хочу есть", "хочу пить" и др. Ничего не помогло. Как я ни пыталась с ней разговаривать, выяснить причину, уговорить, завлечь, заставить, подкупить, наказать,даже бутерброды брала, воду - ничего не помогло. На этом занятия прекратились. Эта ситуация повторилась: ходили на занятия "Кубики Зайцева". У нее проблем в этой области уж точно нет - знала все буквы, начинала сливать слоги (на тот момент ей было 4,3 г.), т.е. бояться, что чего-то не сможет, не знает она не должна была. Я просто хотела, чтобы она посещала какие-либо кружки, т.е. была в общесте сверстников. Я посетила занятие, увидела, что они проходят сумбурно, дети не понимают, что от них хотят, преподаватель их дергает, тискает, торопится. Ходить не стали. Но в других случаях я не нашла причину поведения своей дочери. Затем она жила в другом городе у бабушки. Попробовали там ходить на танцы. Попытались преподнести ребенку ситуацию так, что если она САМА захочет, то мы пойдем и узнаем у преподавателя, сможет ли она взять ребенка - ведь группы уже скомплектованы. Сделали это для того, чтобы дочь почувствовала, что ее не заставляют, она сама желает, это не работа, а удовольствие, это ее решение. Но через пару занятий опять все повторилось. Потом эта история произошла на занятиях с логопедом. Все было замечательно, пока не начали ставить звук "Р". Вообщем, нам кажется, что причина кроется в ее какой-то боязни выглядеть в нехорошем свете, т.е. что-то не знает, что-то не получается (например,конкретно не получается звук "Р"). Страшно то, что это уже закономерность. И я уверена, что когда она начнет ходить в школу (через два года - это совсем скоро), в один прекрасный момент просто заявит, что не хочет туда идти. И мы не можем ничего сделать, пробовали разные методы. Хотя повторюсь: ребенок отнюдь не глуп, в 4,5 г. достаточно бегло читает, буквы может написать, задания по возрасту выполняет. Очень переживаем! Пожалуйста, помогите!
Ответы