В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

21:13 21-09-2009 / @аноним, обратиться

Здравствуйте! Проблемы с сыном, 7 лет. Пошел в школу. Школу выбрали хорошую, искали тщательно, собеседование и тесты ребенок прошел, но вот началась учеба. Первую неделю ходил как солдатик, на все вопросы выдавал счастливую улыбку и восклицал, что все замечательно, все нравится и все супер. Потом началась критика в адрес учителя, жалобы на игнор, насмешки, и тревожные звоночки со стороны учителя - что дети в-общем ведут себя так себе. На второй неделе выдал дикую истерику на уроке, ругался на учительницу и дрался с ребятами. Причина - отняли трансформера, в которого он упорно играл, игнорируя учительские замечания. У них в школе все на контроле у психолога, психолог очень хороший, но от нашей бабушки уже бегает (ребенка воспитывает бабушка, мы работаем до ночи, общаемся с ним в выходные). Психолог на этот раз принял сторону ребенка, поговил с учительницей, с сыном - на след. день помирились... якобы. Но мотивация покатилась под откос. И вот сегодня заявил, что вообще не понимает, что говорит учитель. Смотрит на нее и не понимает. Теряет интерес к занятиям стремительно, ужасно "тупит" - невозможно добиться ответа ни на один вопрос. Ему почти 8, он за 5 минут может решить задачу типа у тебя было 2 яблока, а тебе дали 3 - сколько у тебя стало. Задачу - сколько стоит конфета, если у тебя 5 копеек и на конфету не хватает 3 копеек - он не в состоянии решить даже после получаса объяснений. Задания на логику, внимание он просто отказывается выполнять, единственный из класса даже не пытается. На все цифровые задачки начинает бездумно, с хихиканьем выкрикивать разные цифры. Когда спросила его, зачем он это делает - ответил "а вдруг угадаю и от меня отстанут". До школы с ним со страшными истериками и давлением занималась бабушка, и сын успехов мягко говоря не делал. Год ежедневных повторений времен года, дней недели, циферблата - по нулям, он ничего не помнит, более того, вся эта информация перемешана в причудливую кучу, на вопрос "какое время года" может ответить "среда" или "пятнадцать". Какие тесты он успешно прошел в нашу в-общем-то элитную школу с очень сложной программой и тщательным отбором, остается только гадать. Также неясно, действительно он ммм... как бы помягче... не знает как отвечать, или издевается утонченно над надоевшими родственниками. Мама моя, его бабушка, постоянно в депрессии и рыдает, что ребенок дебил и нужно искать вспомогательную школу. Периодически показывали его специалистам, приходил логопед - заключений о нормальности и даже развитости ребенка бабушке хватает ровно до следующей попытки с ним чем-то позаниматься. Я не знаю что делать, честно говоря... к слову, я горстями ем таблетки, потому что нервы не выдерживают этого разброда родни и всяческой придури + работа с утра до полуночи без выходных, только на мне все держится, деньги текут рекой на врачей, обследования, школу, и прочая... простите за сумбур. Нерешаемая проблема - все специалисты тут же выкатывают список методик и упражнений - "с ребенком надо заниматься" - а моя мама скоро покончит с собой прямо в кабинете от этого словосочетания. Мы - родители - видим ребенка только в выходные. У него также есть дядя и дедушка, живем все вместе. Заниматься с ним не может никто - не все конечно орут и бьются в припадке как бабушка, но успеха не достигает никто - хотя темпераменты и запас терпения у всех разные. Такое впечатление, что бабушка занятиями так достала ребенка, что он мощно сопротивляется, просто уловив интонацию "а давай-ка с тобой позанимаемся". Брррр... простите за сумбур, мы все уже на грани помешательства, и я готова отдать ребенка на полный пансион - лишь бы подальше от этого дурдома, честное слово, не знаю, что делать. Уйти с работы я не могу - у нас еще в комплекте инфантильный папа, хороший, но малофункциональный в плане обеспечения прожиточного минимума хотя бы в районе плинтуса.

Ответы

# 13:34 22-09-2009 @аноним, обратиться
Добавлю
Учительница тоже жалуется каждый день на него - не сосредоточен, игрушки в парте, плохо справляется с заданиями. Он действительно плохо сосредотачивается, с ним очень трудно заниматься учебным процессом, он, как в том анекдоте, "не читатель, а писатель", теряет нить повествования, перебивает - "а теперь послушай меня". Читать сам он не любит, смотрит картинки, зато издает собственные энциклопедии пачками (рисунки с подписочками - анатомия, динозавры, монстры и тд). Если чем-то интересуется, то достаточно поверхностно, на уровне эмоционального впечатления, но на этой волне может по верхам схватить и довольно связно излагать. Книжки слушает при том хорошо, довольно сложные - бабушка ему много читает - ловит нюансы, правильно отвечает на вопросы как по сюжету, так и по вложенным смыслам. В школе, особенно с математикой - сплошной затык, хотя оценок у них нет - каждый день говорит: я двоечник. То есть учительница внушает ему неуспешность, видимо. Логопед школьный направляет к неврологу на обследование: ребенок жмурится - такой легкий тик, - а также заикается своеобразно - эхом потише повторяет некоторые слова несколько раз, видимо, обдумывая дальнейшую речь. Не всегда, а когда хочет быть особенно убедительным или волнуется по другой причине, в длинных монологах. В обычном повседневном общении "эха" нет, в диалоге на бытовые темы. То есть это его именно на изложении, развернутом повествовании так притормаживает. При том что монологи он обожает и часами может излагать что-то свое.
Хочется помочь и ребенку и бабушке, которая у нас уже перегрелась. Может быть есть какие-то занятия, медикаментозная поддержка (я имею в виду легки препараты - валерьянку, липоцеребрин, фенотропил) для облегчения ребенку процесса обучения и решения эмоциональных проблем, проблем восприятия? Боюсь, уже не за горами тот день, когда нас начнут мягко выжимать из школы, под предлогом "не тянет", при том что ребенка как успешного ученика теряем из-за конфликта и из-за особенностей, которые можно было бы смягчить, знать бы как.
Ребенок родился в гипоксии 7/8 апгар, наблюдался у невролога - ПЭП, ММД, возбудимый, до 5 лет были частые неврологические рвоты - продолжение срыгиваний.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100