Здравствуйте. Моему ребенку 2,7 года. 2 месяца назад сдала в садик и начались проблемы. Он постоянно плачет, что не хочет туда идти (воспитатели и дети не обижают!), в саду не хочет сам кушать, одеваться, не играется с детьми. Дома постоянные истерики, крики, агрессивность всё не по его, меня стал называть "тётей" и проганять. Если что-то не так как он хочет начинается истерика,машет руками,дерется,бросается игрушками.Стал абсолютно неуправляемый - не помогают ни уговоры, на разговоры, ни угрозы, ни игнор - делаю что хочу, когда хочу и как хочу! Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Я принимаю успокоительное, но не хочется ведь и ребенка всякой гадостью пичкать..Помогите понять ребенка.Как вести себя в этой ситуации!?
Еще летом мы ходили просто с нашей группой гулять на площадку, потом начали с часу пребывания в группе и по чуть-чуть увеличивали время. Говорили, что мама идет на работу, заработает деньги, чтобы купить конфеты, игрушки, одежду и т.д. и т.п. Говорила четко когда заберу и ни разу не опоздала. Объясняла, что люблю его. Интересуюсь как дела в садике. Говорит, что хорошо, но скучает по маме, хочет к маме домой.Хотя во дворе, поликлинике тянется к деткам. Всегда гуляли с другими детками во дворе. После садика уделяется все время ему, выходные проводим тоже семьей. Дома кушать - мама покорми, на горшок - с мамой, гулять - опять же мама. Оставлять дома, а не вести в садик - возможности нет - работаю. Были у невролога, сказали - астено-невротический синдром. В садике по-возможности уделяют ему больше времени - и кормят, и одевают, и спать ложаться - за руку держат, привлекают к играм, занятиям - не отказывается.
Мы неделю дома (из-за карантина). Изменения в поведении ребенка в лучшую сторону. Стал более спокойнее, опять начал мне показывать свою любовь, но стоит мне выйти без него в магазин, по делам - он остается с бабушкой, как по приходу я опять "тётя", "кыш". Что же делать, быть 24 часа в сутки рядом с ним. Это нереально и, я думаю, не совсем хорошо, ведь дальше школа.
Сразу водила в садик на час - неделю,неделю - на три, а потом до обеда (до 12,30) - пару недель. Но мы неделю ходили, потом неделю болели. Утром шли со слезами, потом вроде бы успокаивался, не плакал, только спрашивал, а мама придет? И все время проводил рядом с воспитательницей.
И еще вопрос. Я тоже ходила в садик до 3-х лет со слезами - с утра до вечера. А потом, как подменили. Может это наследственность и просто стоит перерости, подождать, потерпеть? Оставить Артёма дома возможности нет - материально не потянем, дедушек, бабушек-пенсионеров нет. Подскажите, пожалуйста, как в нашем случае вести себя воспитателям. Заставлять кушать, уговаривать поиграть. Или пусть предлагают, а если не хочет - не трогать. Не хочет есть - хоть чаю попей, не хочет играться - посмотри. На музыкальных занятиях он просто сидит на стульчике, а на классных занятиях, т.е. лепка, рисование делает без уговоров, что им говорят. Раньше он сидел в уголке на стульчике, ему туда приносили и еду, и игрушки, то сейчас садится со всеми за стол, если воспитательница приглашает поиграть, то может посидеть рядом, начал учавствовать в каких-то диалогах, воспитатели "видели" даже его улыбку. Это ведь прогресс, правда? Может стоит водить хоть до обеда, чтобы учавствовал в играх, занятиях, хотябы обедал, а с тихим часом повременить до Нового года?
Ответы