Добрый день! Я уже к Вам один раз обращалась, в связи с проблемами ребенка из- за переезда в другую страну. Моему сыну 10 лет, уже почти год как переехал, воспитываю его одна. Боюсь, что сейчас наше периодическое взаимонепонимание связано уже не с адаптационным периодом. Взаимоотношения у нас с ним дружеские, а не "сверху- вниз", но последнее время он совершенно не выносит критики в свой адрес , даже сказанной в мягкой манере. Если пытаюсь что- то подсказать с какими- то уроками, где он явно не прав, сразу, не дав договорить, - "Ну я знаю, знаю! Не надо мне ничего говорить! " И я в легкой растерянности, как мне себя вести. Не исправлять его ошибки и пусть ткнется носом сам в школе? Но ведь тот же английский нужен не для оценки и если в школе его не поправят, в голове так и останется неправильно запомненное слово. И в целом, как же мне выражать свое неодобрение какими- либо его действиями? Иногда он меня пытается вывести из терпения, нарочито некрасиво ведя за столом. Или довольно сильно дразнит (последнее время очень часто). Я стараюсь переводить дразнилки в шутку или попросту не обращать внимания, если вижу, что размазывание крема по столу явно носит демонстративный характер. Но мне также не хотелось бы, чтобы это переросло во вседозволенность. Сейчас любое мое замечание, сделанное спокойным тоном, вызывает очень бурную реакцию, вплоть до слез. Такое ощущение, что испытывается предел моего терпения всеми возможными способами, а если я все- таки отреагировала, то тут же жесткое упирательство или/ и слезы. Подскажите, пожалуйста, как мне себя правильно вести с сыном. P. S. Сейчас, например, он только что вернулся, отдохнув три недели у моих родителей, и уже третий день периодически такие бодания. (Школы уже и здесь практически никакой - все оценки выставлены, т. е. он не перегружен). В России моя мама обращалась с ним к детскому психотерапевту, где после проведенных обследований, было сказано, что паталогии нет и все в пределах нормы.
Ответы