В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

11:07 20-06-2003 / Лилия, обратиться

Здравствуйте!
Моему сыну 6 лет. Семья полная, есть еще дочка. Родился в результате кесарева, роды были сложные, после родов правая часть лица была где- то сутки синяя (пишу подробно все, так как не знаю, что может послужить причиной нашим проблемам). Состояли на учете у невропатолога до 6 месяцев, потом нас заверили что ребенок в порядке.
Говорить стал поздно - где- то к 2- м годам. Сейчас разговаривает на двух языках, бегло читает. Путает окончания и т. д. но я это связываю с тем что живем в другой стране - англо- франкоязычной
С горшком кое- как разобрались к трем годам, но и после того часто случались проколы. Случаются они и сейчас - может просто пописать в штаны от того что заигрался и не успел добежать до туалета. Иногда уписывается ночью.
Очень стеснительный мальчик в отношении знакомства с новыми детками - никогда сам не начинает игру, разговор, убегает при попытках незнакомых людей вступить с ним в контакт.
Когда был младше, в садик шел с истерикой, не прекращалось это даже после нескольких недель. Истерика прекращалась сразу после того как я уходила. Т. е. его пугал сам факт расставания.
Часто он и сейчас задает мне вопросы - как он будет жить если мы с папой умрем, можем ли мы все вместе жить всегда (т. е. не умирая), обещает что никогда не уйдет от нас и даже когда вырастет - будет всегда с нами. Сейчас уже остается со знакомыми без проблем, но куда- то уезжать без нас не соглашается ни с кем, кроме бабушек или дедушек.
2 года назад у него появилась сестричка. После рождения ее стал агрессивным, начал драться в саду и в подготовительной школе, не слушал учителя, перестал слушать нас. Проявили к нему максимум внимания, воспитатели и учитель нас тоже поддержали, и проблема вроде как исчезла.
Но вот опять все повторяется. Мы переехали в новый район, школа тоже изменилась. Первый год таких проблем не было, а теперь каждый день сборы в школу сопровождаются хныканьем, что он туда идти не хочет. Видим явно, что у него не произошло никакого сближения с учителем, даже наоборот - он не знает как ее зовут (только фамилию), его это не интересует и вообще она ему не нравится. Учительница эта постоянно строчит домой записки, что сын ведет себя плохо, не слушает ее, разговаривает с другими детьми и т. д.
Дома он тоже особо не поддается воспитанию - обижает сестренку, возмущается на каждое мое замечание, сразу сжимает руки в кулаки и хмурится, начинает плакать и кричать что он хороший. С недавних пор началось и мелкое вранье. Все хорошо если только мы с мужем полностью все свое внимание уделяем ему, как только отвлекаемся - он опять принимается за свое.
Нет никакой усидичивости - смотрит телевизор и в то же время прыгает с дивана на кресло и обратно, что- то рассказывает или задает вопрос и в то же время ходит кругами или лазит по перилам. Вместо того чтобы подойти ко мне и спокойно что- то попросить, он кричит издалека и если я не слышу - опять обида, кулаки, крик, слезы.
На наши попытки увчлечь его каким- то спортом ответил категорическим отказом, согласился только на коньки и плаванье. На занятиях часто не выполняет то что просит его инструктор - просто машет головой, без всяких объяснений.
Общение со сверстниками сложное. Многие жалуются на то что он лезет руками к лицу, для него обязателен всегда физический контакт, дергает, толкает, привлекает к себе внимание криком, визгами, какими- то движениями, не слушает собеседника, а кричит свое, никогда не лидирует в игре, если у него что- то забирают другие дети - дерется, или же просто плачет от бессилия. Вместе с тем, никогда ни на кого не жалуется, все обиды держит в себе.
Заметно занижена самооценка - постоянно на просьбы попробовать сделать что- то новое отказывается сразу и даже плачет что у него это никогда не получится, и что он ничего не может, а после того, как мы его убеждаем в обратном, делает это сам и тут новая беда - не можем его остановить.
Извините что так сумбурно все описываю.
Он очень хороший мальчик - добрый, ласковый, любознательный, доверчивый. Мы очень хотим помочь ребенку. Я вижу как он иногда не может сам с собой справиться.
Как нам лучше с ним себя вести? Как помочь ему?
Нам надо к специалисту?
Сегодня прочла об аутизме и уже в панике - а вдруг это у нас?
Мы живем в Канаде, и не совсем еще знаем как попасть к нужному специалисту. Но если обязательно надо - будем пробиваться. Хотелось бы советов по поводу правильной линии поведения по отношению к нему.
Спасибо!

Ответы

# 22:21 25-06-2003 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
Вам уже давно надо к специалисту. Пробивайтесь. Не похоже на аутизм, но серьезные психологические проблемы есть. Удачи.
# 08:33 14-07-2003 Лилия, обратиться
Хорошо. К специалисту мы уже пытаемся пробиться. Здесь к подобным врачам огромные очереди. Пообещали нам что в течении полугода туда попадем. Что дальше? Вы можете уточнить, какого рода у нас проблемы? Это исправимо? Ребенок не похож на психбольного, но я согласна, психологические проблемы есть, их нельзя незаметить. Это поправимо все? Каким образом его могут лечить? Извините за все эти вопросы, я просто в отчаньи - сегодня опять довел меня до слез своим постоянным криком и требованиями.
# 08:33 14-07-2003 Лилия (И.Б. 410…, обратиться
Хорошо. К специалисту мы уже пытаемся пробиться. Здесь к подобным врачам огромные очереди. Пообещали нам что в течении полугода туда попадем. Что дальше? Вы можете уточнить, какого рода у нас проблемы? Это исправимо? Ребенок не похож на психбольного, но я согласна, психологические проблемы есть, их нельзя незаметить. Это поправимо все? Каким образом его могут лечить? Извините за все эти вопросы, я просто в отчаньи - сегодня опять довел меня до слез своим постоянным криком и требованиями.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100