Скажите, пожалуйста, знаете ли Вы людей, кому помогли психологи? У меня двое знакомых ходили к психоаналитикам - один в течение 3 лет, другой года. И никакого эффекта, первый только попал в зависимость и отваливал по 150$ ежемесячно за эти визиты. Наших психологов, психотерапевтов, на сколько мне известно, нигде не проверяют, здоровы ли они сами психически. Доверить психику человека, тем более ребенка не известно кому - не рисковано ли? Те мои знакомые, которые закончили факультеты психологии в каких- нибудь пед. институтах говорят, что большинство идет на эту специальность решать свои проблемы! Да и разве такого образования достаточно, чтобы врачевать души?
Если создать подобную неравномерность концентрации - скажем, капнуть "на краешек" наблюдаемой емкости немного кислоты - амеба от этого места будет "убегать" (так называемый отрицательный хемотаксис). Если вместо кислоты капнуть некоей белковой субстанции (являющейся для амебы пищей) - мы получим приближение к этому месту (или положительный хемотаксис). Так вот, позволю себе предположить, что даже на уровне амебы между раздражителем внешней среды и действием (реакцией) есть некое "промежуточное звено", заставляющее живой организм на самом "примитивном уровне" избегать "неприятного" воздействия и "прибегать" к приятному. И по крайней мере есть некий "центр", который определяет это "приятное и неприятное" и заставляет добиваться первого и отдаляться от второго.
Таким образом весьма вероятно, что все живое (и человек в том числе) наделено некими "центрами удовольствия и неудовольствия", которые как раз и определяют поведение особи - избегать неудовольствий и двигаться к удовольствиям (а точнее говоря - избегать ОЩУЩЕНИЙ неудовольствия и двигаться к ОЩУЩЕНИЯМ удовольствия).
Понятно, что когда биологическая организация становится сложнее, чем у амебы : ), тогда эти "центры" превращаются в более сложную систему, появляются более разветвленные связи, но основа все равно остается примерно такая же.
Причем ПРИЯТНЫМ оказывается не только жизненно необходимое действие (например, тот же прием пищи), но еще и процессы, его обеспечивающие (например, добывание пищи).