В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

семейный психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

семейный психолог

00:00 03-06-2007 / Елена, обратиться

Здравствуйте! Я беременна (7 месяцев)Передо мной встал такой вопрос, о присутствии мужа на родах. Он хочет присутствовать. Я, с одной стороны хочу, с другой нет. Во первых, это огромная поддержка, НО мне кажеться, мой муж не готов к этому, и не осознаёт, что его там ждёт. Я боюсь, что момент рождения малыша не будет для него чем- то приятным, то есть пропадёт всё чудо. Вот и не знаю, что делать, как определить, готов ли он психологически к родам или нет. Это важное решение, как не ошибиться? !

Ответы

# 00:10 03-06-2007 Елена(Другая)…, обратиться
А Вы готовы к тому, что муж Вас увидит, в таком . .. виде?
# 00:20 03-06-2007 Настя, обратиться
Елена, будет лучше, если муж будет в такой момент с вами, т. к. это ОГРОМНАЯ поддержка и помощь. Расскажу как было со мной: мы сразу решили, что рожать будем вместе. Но я поставила условие ему и доктору- как только я скажу- выйди, муж незамедлительно должен будет покинуть родблок. Так вот, с 16. 30 до 24 часов он был постоянно со мной. Меня тошнило во время схваток, он мне подносил тазик и сразу же его убирал+ смачивал мне губы (и даже давал попить). Врачи бы не дали- не положено, нельзя. Когда у меня началась паника, только он один меня успокаивал и убеждал, что еще не время звать врачей, мне казалось, что со мной что- то не так и я хотела присутствия врача (которое все равно врач бы мне не обеспечил). Плюс было еще несколько моментов, за которые я мужу очень благодарна. Но когда у меня начались потуги, за 7 минут до рождения ребенка, я сказала выйди и он вышел, а я благополучно родила, после чего его незасмедлительно позвали в палату и он взял ребенка на руки. Да, он видел много того, что не видела даже я (как плацента родилась, наркоз и как меня зашивали). Но до сих пор, когда он об этом вспоминает- у него слезы на глазах. Поэтому от всего сердца говорю- не лишайте себя такой поддержки, я бы без него не родила! А про то, что потом это на мужчин как то не так влияет - глупости, меня мой муж хотел с момента родов, а было нельзя 2 месяца, да и то мы начали учиться заново заниматься любовью месяц спустя: )))
Удачи вам!
# 00:30 03-06-2007 Елена, обратиться
Насте. И вовсе не глупости. Лично я знаю пару где муж просто не смог прикасаться к жене после того как побывал на родах собственного сына, нет он ее боготворил, видя какие она перенесла муки, но у него после этого на нее, простите за грубость и пошлость, не вставало, а на других- пожалуйста.
Сейчас они в разводе.
У меня уже взрослая дочь, в наше время присутствие мужа при родах не практиковалось, но я бы ни за что на такое не пошла.
# 00:38 03-06-2007 Настя Елене…, обратиться
Ну дыма без огня не бывает и если вы не первая высказываете такое мнение, то значит так бывает. Но думаю, что в наше время- это небольшой % мужчин, которого можно этим (родами) удивить и у которого из- за увиденного может пропасть влечение к жене. Как бы то ни было- рождение ребенка- это стресс для семейной пары, сразу почему то наступает кризис в отношениях и возможно именно кризис снизил влечение и привел к разводу. .. И все таки я считаю, в наше время, когда так часты ошибки врачей, свой человек должен быть на родах. Пусть муж, пусть мама или подруга.
# 10:27 03-06-2007 Лариса, обратиться
Мой тоже был со мной. Рожали в отдельном родзале. Пока шли схватки (а это около 8- 10 часов) он был со мной. Его поддержка очень помогла, без него я бы просто паниковала и билась в истерике. Ничего неприглядного в этот момент он не увидел (разве что искажённое болью лицо). А когда начались потуги и меня переложили на родильное кресло. Я попросила его выйти. Позвали его только когда я разрешила. Ребёночек уже лежал под лампочкой, я уже была накрыта снизу простынкой. Муж видел как обрабатывали и взвешивали малыша. И с сексом у нас нормально всё после родов.
# 10:29 03-06-2007 Елена, обратиться
Спасибо, что откликнулсиь. Может и проблема во мне, может я и сама то не готова к родам, и чтобы муж видел меня такой. Я же не знаю, как себя поведу. Но и мужа я очень хорошо своего знаю. Он очень восприимчивый.
# 11:41 03-06-2007 Ee, обратиться
Если муж говорит, что готов и согласен, то тогда вопрос только в вас. Хотите ли вы чтобы он был рядом? Определитесь сами и езё раз поговорите с ним
# 12:28 03-06-2007 Аня, обратиться
Елена, а вы уверены что в примере, который вы привели, дело было в родах? Есть определенный процент мужчин- эгоистов, которым ребенок вобще мешает, жена якобы уже не так о нем заботится. Опчть же трудностей такие мужчины не выносят, им бы поспать, пожрать да сексом позаниматься. А как этого ничего нет, и только заботы- хлопоты, так пожалуйста и развод. Я просто таких мужчин видела вблизи, и роды тут ни при чем. Наоборот, хорошая проверка на прочность. У меня знакомая троих детей родила в Швеции, так вот на всех трех родах муж присутствовал, и она говорит - в Европе присутствуют ВСЕ мужья на родах, даже не обсуждаются другие варианты. А для нашей страны очень характерно отношение женщины к своему мужчине как к ребенку, он мол не справится, не выдержит, не сможет. Да он мужчина, прежде всего! И от него тоже многое зависит в родах, их успех, жизнь и здоровье жены и ребенка. Малодушно в этот момент сидеть дома и пиво пить. А если женщина рожает в экстремальных условиях, и муж один вобще роды принимает, сам - что сразу разводиться по вашему надо после, раз он "ВСЕ" видел?
# 13:24 03-06-2007 Елена, обратиться
Аня, вы правы. Я тут подумала. что мы и правда слишком жалеем своих мужей. В конце то концов, ребёнок это не только женщины, но и мужчины!
Р. S. первые 2 комментария это вторая Елена. не я= )
# 14:08 03-06-2007 Икс, обратиться
Я считаю , что Лариса поступила правильно. Не нужно , что бы муж видел "свою принцессу"в таком неприглядном виде. До определенного момента он нужен рядом, но в какой- то момент его присутствие только навредит. Роджение- это тайна. .. так пусть тайной и остается.
# 16:47 03-06-2007 Юля, обратиться
Мы рожали с мужем оба раза, и ни я, ни он не жалеем. Я всем советую рожать с мужем, тк это большая поддержка, уверенность, что всё под контролем. Первый раз, когда рожали сыночка, я тоже пропросила его выйти на время потуг, а второй раз уже и не просила. Ему ведь не обязательно заглядывать Вам между ног : -). Он стоял у меня около головы и первый увидел дочку, раньше меня взял её на руки. А с сексом у нас абсолютно ничего не изменилось в худшую сторону.
Так что подумайте ещё немного, ведь решать конечно Вам.
# 18:35 03-06-2007 Аня, обратиться
А я сейчас смотрела видео родов, на беременности давали ссылку, страницу назад. Эти видео выкладывают сами счастливые родители в интернет. И подумалось - вот ведь в Европе, вся семья радуется родам, все спокойны- счастливы, фильм снимают, никто ничего не стесняется. Обстановка на родах просто чудесная. А у нас вечно пытаются представить роды как что- то постыдно- ужасное, чего мужу и видеть- то нельзя (см. первый пост Елены "в таком. .. виде"), что надо рожать в больнице с капельницами- уколами в кафельных мерзких стенах среди равнодушного персонала, а потом роды проходят плохо, мама не может расслабиться, ей одиноко, страшно одной, дети травмы получают, ничего - зато папа не травмирован! !! Как готовимся к родам и как их представляем, то и получаем. Так, мысли вслух. ..
# 19:43 03-06-2007 Юлия, обратиться
Абсолютно поддерживаю Аню
# 02:19 04-06-2007 Лена A, обратиться
Мда. . Согласна, что слишком жалеем мужей. А себя нет что ли? Я помню, лежала в этом блоке, грызла от боли клеенку на кушетке, чо- то пищала мимо там в коридоре проходящим врачам - подойдите кто- нибудь ко мне, ну пожалуйстаааа. .. . . .. .Ну почему женщины рожают в муках, а мужикам дети просто так достаются? ?? !! ! Как они становятся папами? - позвонил в роддом, и чужая тетка ему грит, что у вас мальчик/ девочка. И вот он стал папой. Клева. Представила вот - сижу дома, вдруг мне звонят и грят, у вас родился мальчик, радуйтесь : )) . .. так, мысли тоже вслух. . Не, если серьезно, ну и подумаешь, что увидит все ЭТО. Это ж ЕГО ребенок. ..
# 08:45 04-06-2007 Кристина…, обратиться
Если муж хочет быть на родах, значит он готов их увидеть. Если он после этого перестанет воспринимать жену как женщину, то послать надо такого козла куда подальше! !! О чем он раньше думал? ?? А кто считает рождение ребенка тайной, тот и не выскажет желания присутствовать. Вот мой муж не захотел видеть, хотя сам с медицинским образованием.
# 10:13 04-06-2007 Лена А, обратиться
Интересно. . Секс - это тайна для двоих. А рождение ОБЩЕГО ребенка - это тайна почему- то для одного. . .. .Все- таки брак по любви - это нечто большее, чем просто нахождение вместе в течение жизни. Какие могут быть тайны в таком естественном для двоих деле. .
# 13:40 04-06-2007 Ksenia, обратиться
А я вообще искренне завидую тем городам, в которых ввели присутствие мужа при родах. На нашем дальнем востоке только недавно ввели отдельные палаты за деньги для рожениц. Речи о присутсвии кого- либо вообще не идет. . А жаль.
# 14:40 04-06-2007 Mв, обратиться
Честно говоря, мне не понятно, зачем вам, девушки, муж на родах. Мужчина - другое существо, нежели женщина. Есть риск и не малый, что увидев "это" он потеряет всякий сексуальный интерес к своей жене! Хотите рискнуть? Жена для мужчины - объект сексуального желания, который его возбуждает, с которым связаны его фантазии. Какие фантазии после увиденного ужаса? Насчет поддержки: чем он может поддержать? Чем может облегчить боль? Ничем. Все знают, что это временно, через несколько часов пройдет. Что в этом такого страшного? Ты временно мучаешься от боли, а другой сидит рядом и не знает, что делать? Для чего? Пусть придет после и порадуется малышу и вам.
# 17:46 04-06-2007 Солнышко…, обратиться
Все понимаю, там сомнения и прочее. .. Вот только что в этом процессе неприглядного и некрасивого? Это естественно, это наша природа, рождение ребенка - великое событие. Это не может быть красивым или нет. Это - СОБЫТИЕ. А присутствовать мужу или нет. .. Тут надо еще один аспект учитывать. Чисто психологически мужчины часто не выносят вида крови. Представьте себе: в самый ответственный момент муж просто падает в обморок от страха. Или ему просто становится плохо. .. И кто- то из персонала должен отвлекаться от роженицы на мужа. .. Поэтому если решаете рожать вместе, то надо готовиться к родам вместе. Да- да, все эти курсы дыхания и проч, и т. д. , и т. п.
# 18:48 04-06-2007 Икс, обратиться
Солнышко конечно Вы правы. Я вот пока не могу про себя точно сказать как лучше или хуже. Наверное этот вопрос каждая семья решает сама, исходя из своих ощущений и желаний. И каждая семья по своему права. В туалет сходить тоже естественно, только не обязательно это делать при муже. Кто как хочет , тот так и должен поступать. Хотят вместе рожать- вперед, не хотят- не надо. Все индивидуально. Наверное этот вопрос из разряда риторических.
# 21:59 05-06-2007 Lucy, обратиться
На Западе муж на родах - это норма, стандарт. Если муж отказывается вообще присутствовать - расценивается так, что семья проблемная. Многие и пуповину сами перерезают. А у подруги для мужа- мусульманина поставили над ней шторку где- то на уровне груди, т. к. ему по вере не полагается видеть. По одну сторону муж жену за руку держит, участвует, а по другую всё происходит. Если ребёнок здоров, то из рук врача его принимает отец, часто на голую грудь. Но правда, появления детей ждут долго, готовятся материально и морально, к 30- ти только первого заводят, поэтому ребёнок как подарок. А Вам, Елена, можно предложить договориться с мужем, чтобы вышел, если Вы попросите. Если он так рвётся, а Вы сомневаетесь, то попробуйте, так сказать, в разумных пределах. Здорового вам малыша!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100