В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

семейный психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

семейный психолог

13:42 02-08-2007 / Анна, обратиться

Добрый день!
Нужен практический совет. История такая. Мне 38 лет, вышла замуж рано, с мужем одногодки, до сих пор любим друг друга. Но жили очень плохо - скандалы и в основном из- за его матери. Она властная женщина - с мужем своим в разводе, все время лезет в жизнь взрослых сыновей (их двое). Я с ней не общаеюсь уже лет 8. Недавно я выяснила, что мать мужа в течение долгих лет контролировала его по телефону, требуя еженедельных отчетных звонков с его стороны (еще раз повторюсь, ни со мной, ни с нашим сыном она не общалась). Муж недавно признался, что он очень страдает от этого прессинга с ее стороны. У нее были рычаги, чтобы заставить его звонить ей. Короче говоря, мы переехали в другой город, поскольку говорить с ней он не хочет - у него явно выраженный невроз на нее, она звонит мне и требует в командном тоне, чтобы я распорядилась о том, чтобы мой муж ей позвонил и отчитался о своих планах на работу и пр.
Мне нужна консультация - как мне грамотно избавить свою семью от вмешательства этого человека. В нашей семье с ней общаться не хочет никто - ни я, ни муж, ни сын. 13 лет нашей семейной жизни омрачены неврозом мужа. Больше не могу видеть, как он "сникает" в ситуациях где присутствует его мама.
Помогите, пожалуйста. Простите, что сбивчиво написала.

Ответы

# 16:03 02-08-2007 Елена, обратиться
Анна, она мать все- таки, не забывайте этого!
# 16:55 02-08-2007 Аноним, обратиться
Елена, спасибо я это хорошо помню. Именно по этой причине я и предложила им общаться между собой несколько лет назад. Это было моей ошибкой - она его окончательно задергала. Муж сам просит у меня помощи и ему, похоже, нужен психолог.
# 17:04 02-08-2007 Аноним, обратиться
Да, и большая просьба ко всем, кто как и Елена, будет меня стыдить плохим отношением к старшему поколению - не утруждайтесь - извините, но Вы не в теме. Я сама мать 18- летнего сына. Мне нужен совет психолога или тех людей, которые были в подобной ситуации - уверена, они и меня, и моего мужа понимают.
Спасибо.
# 17:57 02-08-2007 Елена, обратиться
А почему Вы так болезненно воспринимаете критику?
И если уж Вы обратились сюда, то будьте готовы и к критике.
# 18:00 02-08-2007 Аноним, обратиться
Елена, я Вам все сказала - Вы невнимательно читаете. Сюда я пришла за решением проблем. Скажите что- нибудь конструктивное или загляните в другую тему.
# 18:15 02-08-2007 Вера, обратиться
Анна, существуют ли до сих пор те рычаги? Если нет, то почему Вам нельзя ей в приемлемой форме сказать, чтобы не звонила и что муж не будет с ней разговаривать? Если рычаги всё же есть, то объясните какие, может посоветуем как их обойти : )
# 18:17 02-08-2007 Елена, обратиться
Попробуйте поговорить с его мамой.
# 18:34 02-08-2007 Аноним, обратиться
Спасибо, Вера за отклик. Сейчас рычагов нет. Но для ясности ситуации я поясню какими они были.
Муж познакомил меня с его мамой, когда нашему сыну было уже 4 года - до этого он нас скрывал, т. к. отношения у них были не очень- то все по той же причине - она пыталась его контроировать везде.
Первое что мне сказала свекровь меня, честно говоря, удивило - она мне заявила, что отношения с сыном у нее неважные с 16 его лет и она надеется их наладить, влияя на него через меня и я должна ей в этом очень помогать. Я оторопела - я не собиралась делать ничего подобного - и я и мой муж по природе независимые люди. Естественно после того, как я не оправдала ее надежд в смысле помощи управления сыном (с подобной задачей кстати очень хорошо справляется другая ее невестка - жена старшего брата моего мужа, в их семье свекровь делает, что хочет), - в общем я попала в немилость. Пришлось мне порвать с ней отношения - без скандалов я тихо отошла на второй план, чтобы никак ее не раздражать, но потребовала от мужа, чтобы и она ко мне не лезла. Вот тут то и был мой промах. Она требовала от него лично звонков и отчетов, а если он не звонил, она звонила нам домой и мотала мне нервы, требуя с моей точки зрения непонятно чего. Потом у нас в доме скандалы - это и был ее рычаг.
Много лет я этого всего просто не знала, не понимала - такое агрессивное поведение с ее стороны по отношению к ее собственному сыну, неуважение его личных границ я и представить не могла - т. е. не смотря ни на что, я думала о ней лучше. Сейчас же, когда все встало на свои места мне нужно просто грамотно и эффективно образумить зарвавшегося человека. Но, повторюсь, во- первых, я с ней не общалась - нет навыка, а потом беспардонные и наглые люди - не мой конек. В общем то и ищу сейчас приемлимую форму - как бы ей объяснить, что почти 40- летний мужчина не обязан ей отзваниваться. Вот. Ищу как бы это получше сделать.
# 18:38 02-08-2007 Аноним, обратиться
Елена, я вот и думаю, как бы с ней поговорить. ..
Понимаете, человек требовал еженедельных отчетов, когда мужу было 17 и требует их же сейчас, когда ему 38. .. У мужа невроз уже, он не смог ей объяснить, что так нельзя.
Вот что ей можно было бы сказать? .. .
# 18:56 02-08-2007 Елена, обратиться
Ни в коем случае не оправдываю Вашу свекровь, но поймите, может она просто волнуется.
Может надо ей позванивать, просто говорить, что живы, здоровы и все, спрашивать о ее здоровье и делах.
Возьмите себе за правило регулярно ей звонить- это может быть раз в день, в 3 дня, в неделю, даже в месяц. Она мать и должна знать что и как с ее сыном, вовсе не обязательно ей сообщать подробности.
Не хотите с ней долго общаться, не надо, можно свернуть разговор за пару минут.
# 19:03 02-08-2007 Аноним, обратиться
Спасибо, Елена, за совет. Я то в общем то и непротив - конечно, мать должна знать, что с сыном. Я ей так и сказала - у нас все в порядке, но она требует именно подробностей и часто : ).
Ей недостаточно знать, что он жив здоров и счастлив, чего мне бы, например, хватило, если бы речь шла о моем взрослом сыне. Она незамужем - на телефоне проходит вся ее жизнь, она трясет инфу с сыновей, потом передает ее подругам по телефону и т. д. У нас с ней потому и проблемы, что мы не хотим никого посвящать в подробности жизни своей семьи.
# 19:04 02-08-2007 Вера, обратиться
Анна, то что можно ОБРАЗУМИТЬ Вашу свекровь - чистой воды иллюзия. Оставьте эту мысль. Вам нужно грамотно и эффективно от неё отгородиться, вплоть до разрыва отношений. Не вежливого ухода на второй план, а буквально - перестать общаться. Возьмите это на себя - берите трубку и отвечайте: его нет, он спит, занят, а я сейчас говорить не могу, извините. В конце концов скажите ей, что врач поставил мужу диагноз - невроз - и запретил разговаривать с матерью. А сами прикидывайтесь шлангом, ничего не знаю, ничем помочь не могу, пожалуйста не звоните.
# 19:08 02-08-2007 Елена, обратиться
Ну и не надо ей рассказывать подробности, она о делах расспрашивает, а Вы переводите разговор на другие темы или еще проще говорите, что вот Вам надо бежать куда- то или еще что- то в этом роде и больше Вы разговаривать не сможете.
Как бы она ни злилась, но ничего "вытрясти"она с вас не сможет.
# 19:13 02-08-2007 Аноним, обратиться
Спасибо, Елена, это действительно дельный совет - попробую. Но все равно встанет вопрос рано или поздно - она потребует, чтобы ей звонил именно муж - вот как ей тут отказать, так чтобы было действенно. Эта задача передо мной стоит. Я признаюсь, не чувствую себя готовой - не знаю как ей объяснить, что ее собственный сын не желает с ней говорить. А я то готова, но ей не я нужна. Но я попробую в общем Ваш метод, может поможет все- таки. Спасибо еще раз.
# 19:18 02-08-2007 Аноним, обратиться
Знаете, Вера, это мне тоже в голову приходило - сказать, что у мужу психолог запретил общаться с ней.
: )
Сама понимаю - ситуация не очень - надо как- то отгораживаться. Вот и советуюсь тут. Спасибо всем, кто отвечает - это очень мне помогает. Состояние мужа и правда внушает опасения. ..
# 22:31 02-08-2007 Надежда, обратиться
А я думаю, что категорически негативное отношение к свекрови может плохо повлиять на будущее отношение ваших детей к вам. Они ведь учатся у вас - своих родителей - тому, как им жить. Вы будете игнорировать своих родителей, они могут подумать, что так и надо поступать со своими. По сути у вашего мужа и его матери есть проблема, можно ведь отнестись к этому и с пониманием. Если вам не нравятся телефонные звонки, внимание пожилой женщине можно оказать письмами, подарками, редкими, но запоминающимися визитами. А рассказывать в подробностях можно незначимые, но красочные случаи из жизни без какого- то значимого содержания. А еще вы можете привить уважение к старшим, попросив ваших детей иногда делать что- то приятное для бабушки. Она вряд ли хочет ваших несчастий, просто ей не хватает внимания, как одинокой пожилой женщине. Отправьте ей на худой конец в подарок какой- нибудь любовный роман в красивой упаковке на 8 марта - и ей будет приятно, и вас неделю дергать не будет. Хочется как- то человечности добавить в вашу историю.
# 22:53 02-08-2007 Nika, обратиться
Ya bi na vashem meste smenila- bi adress VSE telefoni. I regylyarno, bez obratnogo adressa, pisala- bi svekrovi pis'ma o tom, chto vse zhivi i zdorovi i vse horosho. .
# 00:25 03-08-2007 Лена А, обратиться
- Здравствуй, сынок, как дела? - Мама, хорошо. - Расскажи, с кем ты разговаривал вчера и позавчера? - Мама, у нас все хорошо, все здоровы, привет всем твоим подружкам, до свидания, мама, я тебя люблю! !. .. .. .. .. Всё, и положить трубку. .. .. . Один раз- второй- третий- двадцатый- сотый. .. .. . Не представляю, уж извините, как может мужчина в 40 лет настолько зависеть от матери. Мой сын, напр, в свои 15 лет в два счета справляется с моими попытками чо- нить разузнать из того, о чем он рассказывать не хочет. Вот примерно как я описала выше. И думаю, так делают многие сыновья. .. .. Ника, ваш совет отчасти хорош, но так нельзя. С матерью может что- нить случиться, и сын узнает об этом в последнюю очередь. Да и потом узнать адрес- телефон она сможет, через того же брата, в семье которого она делает что хочет. А вобще, маме не мешало бы заняться личной жизнью. . но тут уж, вряд ли что- то изменится. .
# 06:39 03-08-2007 Мама И Тёща…, обратиться
А моя дочь, когда я звоню, коротко отвечает, что всё хорошо. И переводит разговор на меня. .. Даст мне выговориться, а сама - молчит, никаких комментариев. Наконец, выговорившись, я спохватываюсь, извиняюсь, что заняла так много её времени, и мы прощаемся. .. Так что на каждый вопрос свекрови советую коротко ответить, что всё в порядке, и очень заинтересованным голосом начать расспрашивать о её здоровье, делах, планах, и т. п. И не давайте ей сбиваться с курса! : -))
# 07:47 03-08-2007 Аноним, обратиться
Надежда, я бы тоже хотела человечности : ).
Но ее нет в отношениях моего мужа и его матери, теперь я расхлебываю ИХ проблемы. Впрочем, я в самом начале указала, что насчет уважения старших можно в этой ветке не высказываться - пустое. Вы так уверенно рассказываете чего ей не хватает, я прямо удивляюсь - откуда Вы это берете. Извините.
Лена, я согласна с Вами, да мой муж дал слабину. Но уверяю Вас - там не очень простой случай, напор дикий, а он действительно мягкий человек и потом в глубине души мать любит, он надеялся до последнего, что она к нему тоже хорошо относится. Но это не так. Она его все время унижает, уверяет его, что он ничтожество и ничего не добился в жизни, ну и потому должен ее слушать : ). В общем, я извиняюсь перед всеми - мне бы не хотилось углубляться в детали. Сейчас приходится мне это все разгребать как- то.
Насчет совета Ники - я думаю, что это действенно, но немножко слишком. И потом я- то готова со свекровью общаться сейчас за мужа : ), да вот немножко затрудняюсь как бы ей это объяснить. Ей это точно не понравится.
# 07:50 03-08-2007 Аноним, обратиться
мама и тёща - спасибо большое за отличный совет - точно попробую.
# 08:18 03-08-2007 Анастасия…, обратиться
Последний совет считаю самым оптимальным: скорее ваша свекровь всегда жила ТОЛЬКО жизнью своих сыновей, а тем дела до нее не было. а ей выговориться хочется. надо искать корень проблемы. что там было, когда вашему мужу было 16 лет? подростковый период. похоже, что муж так из него и не вышел. могу рассазать про две ситуации. одна из моей семьи. моя свекровь также хотела контролировать жизнь моего мужа, боялась, что у нас что- то не получится. поженились мы когда нам было 21 и 22. вообщем в глазах родилетелей мы были детьми. я сама всегда звонила и говорила, что и как у нас. так как я болтушка, то занять разговором свекровь мне труда не составляло. сейчас, свекровь свою материнскую обязанность переложила на меня ( в смысле контроля). а мы и рады. мужа я иногда покрываю для свекрови: зачем ей знать больше, чем нужно. да, очень сильно помогает прием попросить лишний раз у нее помощи: например, надо приговоить самый обычный суп, звоню свекрови и прошу совета - какую травку лучше положить. вторая ситауция: у наших друзей. у свекрови УВЕЛА сына какая- то невестка. по итогу сын ВООБЩЕ перестал общаться с матерью. у него уже дочери 3 года, а бабушку она видела раза 3 по 5 минут. там как раз вариант, что свекровь не знает даже где они живут и на что. родители жены, считают, что так будет лучше для их внучки. я лично считаю, что внуки имеют право общаться с бабушкой и как- то надо по- другому разруливать эту ситуацию.
# 08:49 03-08-2007 Аноним, обратиться
Анастасия, Ваше предположение неверное - все не так. Она никогда не жила жизнью своих сыновей. У нее был муж, они прожили 30 лет и развелись лет 10 назад. Он уехал в другой город - нам вообще не звонит. А сыновей вырастила ее мать - бабушка моего мужа, прекрасный человек, она умерла недавно. .. Очень жаль. А свекровь как раз всю жизнь посвятила своей работе и на этом основании в свое время категорически отказала мне в помощи с ребенком. Так что внука я от нее не скрывала - да она сама не горела с ним общаться. Так- то. ..
Управлять сыновьями она хочет потому что хочет управлять и быть в центре - ну я так думаю.
# 09:00 03-08-2007 Аноним, обратиться
Добавлю для ясности - дети, отношения, гтовка и пр. глупости ее не волнуют - ее волнуют "взрослые" мужские проблемы - доход, работа, самореализаци, участие в коллективе (рабочем). И всем этим она моего мужа долбит, чего ей со мной- то разговаривать - какие супы - она их не варит : )
В общем я говорила - тут не совсем обычный вариант.
# 09:36 03-08-2007 Оля, обратиться
А мне кажется не надо разводить никакие муси- пуси! Ее просто нужно поставить на место и не по телефону, а приехать вам самой к ней лично. Заранее соствить план разговора, что и какие претензии вы ей предъявляете, поговорить с ней очень жестко. Если не поймет значит ограничить с ней общение до нуля. Можно вообще письменно написать(напечатать! крупным шрифтом! )все что вы о ней думаете! Хватит с ней чикаться! Удачи!
# 09:46 03-08-2007 Аноним, обратиться
Спасибо, Оля, за участие и совет. Боюсь только что не поймет она. .. все нулем и кончится : )
# 11:11 03-08-2007 Лена A, обратиться
Я согласна, что не нужно муси- пуси. Если она хочет участвовать в делах сына - мужских делах - значит, и разговаривать с ней нужно жестко, по- мужски. В том- то и дело, Анна, что ваш муж говорит с ней мягко, поэтому она продолжает себя так вести, напирать. Кладите трубку, отвечайте твердо, даже жестко - придерживайтесь такой позиции. Я лично вижу из этой ситуации только такой выход. Анна, если она не хочет общаться с вами, то и не общайтесь, не навязывайтесь. По- моему, лучшее, что вы можете делать, это поддерживать в муже твердость, настраивать его на такой способ поведения. Однако странно, что вы на все советы отвечаете одной конструкцией - "ДА согласна, НО. .. " Такое впечатление, что вы боитесь действовать. Вы хоть попробуйте. Ситуацию нужно переломить. И я лично вижу, что ее можно переломить, только нужны усилия, и какое- то время скорее всего будет очень все неприятно, зато потом будет легче. .
# 12:05 03-08-2007 Аноним, обратиться
Лена, Вы правильно подметили - я боюсь. Конформистка та еще - что угодно, только не скандал. Я не слишком сильный человек. Но судя по большинству откликов придется давать отпор и быть твердой. Вот собираюсь с духом, с мыслями, как при минимуме затрат добиться хорошего результата - все это действительно затянулось.
Нерешительность моя еще объясняется тем, что ситуацию во всей красе я узнала не так давно - муж скрывал многое.
# 18:00 03-08-2007 Наталья, обратиться
Вот наконец в результате переговоров добрались и до сути. Увы, Анна дело не в характере и нраве свекрови, а в Вашей Анна, и вашего мужа мягкости и достаточно низкой самооценке. Нормальному, взрослому, уверенному в себе человеку, даже в голову не придет делать проблему из такой ситуации. Достаточно просто сказать матери - Мария Ивановна, я НЕ ХОЧУ разговаривать на эту тему, и все. И если это будет сказано сотню раз правильным тоном, до нее в конце- концов дойдет смысл этих слов. При этом вы даже не обязаны объяснять, почему вы не хотите. Дальше разговор просто заканчивается. Ваша проблема, Анна, в том, что вы ищете какие- то волшебные слова, типа заклинаний, которые бы помогли вам ничего больше не делая, решить многолетнюю трудную ситуацию в одно мгновение. К сожалению, такие вещи за один раз не делаются. Ваша свекровь видимо, достаточно напористый и бестактный человек, и пока ваш муж и вы не научитесь давать ей отпор (другими словами не станете такими же взрослыми и сильными личностями как она) она будет долбить вашу семью. Проблема зрела давно - ваш муж вероятно до сих пор не прошел стадию взросления (сейчас не будем вдаваться в подробности - почему) вы сама написали - что ему было удобнее не выступать против матери, а скрывать свою собственную семью от нее. Проблема требовала решения еще в то время, и нерешенная тогда, благополучно досуществовала до сегодняшнего момента. Наберитесь мужества, самоуважения, поднимите свою самооценку и защищайте независимость существования вашей семьи, если она вам действительно дорога. Свекровь будет долбить вас до тех пор, пока вы и ваш муж не научитесь останавливать ее. Поймите, вы оба ИМЕЕТЕ право общаться со свекровью в тех рамках, которые устанавливаете Вы сами, если это не противоречит общечеловеческим установкам. И если вы оба не хотите о чем- то говорить, вы ИМЕЕТЕ ПРАВО вежливо отказать обсуждать эту тему, кто бы и как о ней не заговорил. Набирайтесь мужества и терпения, уважайте себя и свое собственное достоинство. Не надо быть жесткой, можно быть просто твердой и уверенной в себе. Удачи Вам!
# 19:21 03-08-2007 Аноним, обратиться
Спасибо Вам, Наталья.
Конечно, во многом Вы правы. Вот только свекровь я бы за взрослого человека не считала - она ведет себя как ребенок в истерике - добивается внимания любым способом (в основном тупой долбежкой), - но мы постараемся справиться с этим по- взрослому, не допуская прежних ошибок. Надеюсь, у нас получится.
Спасибо еще раз Вам и всем, кто принял участие в моей ситуации - вы все мне здорово помогли.
# 13:39 04-08-2007 Цыник, обратиться
Если вы с мужем не можете вести себя, как взрослые люди, то почему бы не повести себя в конце концов по детски. Уехали в другой город- очень хорошо. Определитель номера на телефон- и не поднимать трубку> Делов то. Не дай Бог подняли, оборвалась связь, короткие гудки- экая досада. А если серьезно- и впрямь детство какое- то.
# 13:41 04-08-2007 Цыник, обратиться
С другой стороны какая же прекрасная ситуация для таких гаденышей, как я- поглумица над этой бедной властной тетенькой. Ужо я бы покуражился, попробуй она надоедать по телефону
# 13:56 04-08-2007 Наталья (Другая…, обратиться
По- моему, хорошо поглумиться над "бедной властной тетенькой" вряд ли удастся - мамашка мужа все- таки. Помрет назло детЯм, но будет в выигрыше. ..
# 14:19 04-08-2007 Аноним, обратиться
цЫник, тыкать пальцем - "вот дети- то! " людям совершенно незнакомым и попавшив в сложную (для них ситуацию Вам наверно Ваша непомерная взрослость велит. ; )
Ваши предложения "поглумиться" оставлю без комментариев.
# 14:46 04-08-2007 Наталья (Другая…, обратиться
Анна, если серьезно говорить, то Ваша свекровь - манипулятор с большим стажем, да еще и демонстративного типа личность, как следует из Ваших постов. Противостоять таким манипуляторам психологически тяжело, особенно если это близкие родственниками. Большое счастье, что живете не в одном доме с ней. Поскольку демлонстрптивная дама. может манипулировать и ссылками на нездоровье, даже заболеть "назло бездушным детям", просто психологически будьте к такому шантажу ее здоровьем готовы. Саое главное - ограничить общение. В том, что она может успокаиваться от того, что бросаете трубку, уклоняетесь от изложения подробностей Вашей семйной жизни, не верю ни на грош, скорее, реакция бкдет обратная - повышение активности, вплоть до истерик и "болезней из- за жестокости детей". Попробуйте почитать что- то на тему противостояния манипуляторам. Вообще, даже понимание Вашим мужем того факта, что мать им манипулирует, в сочетании с отказом от жалости к себе из- за того, что такатя ему досталась мама, уже успокаивают и дают возможность более трезво относится к ее требованиям, меньеш подключиться эмоционально к ситуации. А вообже, ИМХО. это "крест", иметь таких мам, свекровей, пап, свекров. Их уже врыд ли исправишь, больше или менше, но "кровь пить" они будут.
# 14:59 04-08-2007 Аноним, обратиться
Да, Наталья, я понимаю о чем Вы говорите и я полностью осознаю сложность положения, отчасти поэтому и написала сюда. Я довольно много читала на эту тему. Что такое манипуляции и как разрушительно действуют они на жизнь мне известно. Я бы не допустила такого положения вещей в своей семье, если бы мне были известны правила игры в этой семье, факты - но муж, повторяюсь, от меня это все скрывал. Я жила своей жизнью (воспитывала сына, работала), на свекровь не обращала внимания, а муж с ней не справился, попал в невротическое состояние (а меня лишил возможности разобраться и помочь тем, что скрытничал). Да. Ничего, сейчас карты раскрыты, он все понимает и мы выплывем - я уверена.
# 15:29 04-08-2007 Аноним, обратиться
Анна, хорошо, что не сказали " сам дурак". Обиделись ? Зря . На обиженных воду возят, что собственно и показывает ваш случай. Раздули из мухи слона, один с нервным стрессом валяеца, другая чуть что- сразу в обиды . Банальная ерунда подкосила вашу семью, а вы вместо попытки трезвого анализа и трезвых действий играете в надувание губок.
# 15:40 04-08-2007 Аноним, обратиться
Неподписанный товарищ 04 августа 2007 15: 29: 18.
Не стоит тут разводить флуд.
# 18:03 04-08-2007 Кия, обратиться
Незнаю кто- нибудь писал ли, слишком много коментариев недочитала. Вам бы переехатьи соответственно свой номер не давать самим звонить раз в неделю - месяц, что мешает и адрес не давать, а если определитель у нее звонить с автомата. Пора уже от нее свалить да подальше, пока муж с инфарктом не слег или ишемией какой- нибудь.
# 08:56 05-08-2007 Аноним, обратиться
Спасибо, Кия, за совет. Мы итак уже недавно переехали. Общение со свекровью буду теперь я вести. У нее сейчас только мой мобильный.
Так и оставим, видимо.
# 21:15 05-08-2007 Кия, обратиться
Анна незнаю как вы , а я бы на вашем месте если бы свекровь позвонила не дав ей сказать рассказала бы что у в семье все нормально все живы здоровы чего ей желаете все быстренько и повесила трубку. Пару раз так сделать и она перевоспитается (мое мнение)

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100