Прочла высказывание одного гомеопата о том, что не надо сбивать у детей температуру даже высокую 39- 40. Неужели правда и что делать, неужели бездействовать?
Это мнение не только "одного конкретного гомеопата", но и подавляющего большинства специалистов по холистической медицине, а среди них очень много врачей и иных направлений, помимо гомеопатии. Стандартными процедурами, к- рые рекомендуются гомеопатами примерно в 90% случаев высокой температуры (т. е. это практически все случаи повышения температуры при ОРЗ и нек. иных инфекционных состояний)являются дача гомеопатического аконита в потенциях 6, 12 или 30 с кратностью приема в зависимости от состояния ребенка и водно- чайная пауза, позволяющая ослабить интоксикацию. Прочие средства снижения и контроля температуры (водочные обтирания, пузырь со льдом на лоб, очистительная клизма и т. д. ) используются по ситуации.
О высокой температуре есть, в частности, глава в недавно выпущенной издательством "Гомеопатическая медицина" книге американского педиатра Р. Мендельсона. Впрочем, еще раньше об этом говорили и писали наши врачи.
"Сбивать температуру" - выражение не из лексикона представителя холистического направления в медицине, это уж точно. Я часто слышу этот вопрос от родителей: "Что ж теперь, бездействовать? ". И каждый раз приходится объяснять, что "полечить градусник" вовсе не означает сделать хорошее дело для ребенка. Гомеопатические препараты НЕ ЛЕЧАТ ТЕМПЕРАТУРУ, а так изменяют состояние заболевшего, что реакции организма, направленные на восстановление здоровья (в том числе и необходимое повышение температуры тела) были адекватны реальности, т. е. не чрезмерны. Да, бывают дети, которые прекрасно переносят температуру под сорок, и действительно, основная задача врача в этой ситуации - удержать родителей от ненужной активности. Бывают же ситуации, когда ребенку очень нехорошо и при 37, 5- 38 град. В этих случаях от "сбивания температуры" кажущееся облегчение оборачивается многонедельными вялотекущими проблемами со здоровьем. Как только родители понимают, что повышение температуры - всего лишь ОТДЕЛЬНЫЙ симптом, а смотреть надо на состояние ребенка в целом, то они и сами быстро научаются правильно действовать при острых состояниях у ребенка, и толково и разумно используют назначения врача. Очень рекомендую родителям приобрести и изучить книгу немецких авторов Гёбель и Глёклера "Ребенок. От рождения до совершеннолетия". В этой книге, написаной приверженцами антропософского подхода - психологом и педиатром - раскрывается холистический подход к заболеванию, значению симптоматики, смыслу болезни в жизни, развитии и становлении личности ребенка.
Да понятно, что по показаниям: )
Непонятно, почему Аконит- то в 90% случаев?
Т. е. где- то 10% на Беладонну и др. препараты?
В литературе встр. , что Аконит/ Беладонна - применрно 50/ 50.
Дело в том, что состояние гипертермии соответствует патогенезу именно аконита. Для белладонны более характерны местные конгестии. Впрочем, очень часто бывает разумно назначить низкопотенцированные аконит и белладонну в последовательных приемах, учитывая то, что в ряде случаев состояние белладонны является последующим для состояния аконита. Но не всегда и это следует помнить! Иногда состояние аконита сменяется состоянием брионии, реже - иных средств.
Отсюда появились стандартные комплексы типа антигриппина или ангин- хеля.
О высокой температуре есть, в частности, глава в недавно выпущенной издательством "Гомеопатическая медицина" книге американского педиатра Р. Мендельсона. Впрочем, еще раньше об этом говорили и писали наши врачи.
Белладонна - если имеются на нее показания.
Непонятно, почему Аконит- то в 90% случаев?
Т. е. где- то 10% на Беладонну и др. препараты?
В литературе встр. , что Аконит/ Беладонна - применрно 50/ 50.
Отсюда появились стандартные комплексы типа антигриппина или ангин- хеля.