Логопед в районной поликлинике поставил дочери моей подруги девочке 2- х лет диагноз задержка речевого развития и минимальная мозговая деятельность, хотя ЗПР у ребенка, на наш взгляд, нет(мы закончили дошк. факультет). Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, но односложными предложениями еще не говорит, хоть и пора. Часто названия различных предметов заменяет какими- то прстыми слогами, которые понимает только мама. Понятно, что необходимо побуждать ребенка называть вещи своими именами, развивать мелкую моторику рук, но это не приносит желаемого результата. Районный логопед утверждает, что такое развитие речи в 2 года, тем более для девочки, это не норма. Может это просто индивидуальная особенность ребенка? Подскажите, как нам действовать, может показать ребенка каким- нибудь другим специалистам?
Ответы