Здравствуйте доктор.
Моей дочурке почти 2 года. Родилась не в России. Постоянно наблюдались у местного педиатра. Отклонений в развитии у ребенка не наблюдалось. С первых дней "пела" "ЛЯ- ЛЯ" (одна на все отделение). В 9 месяцев невропатолог (Российский) поставил диагноз ПЭП (после осмотра окулиста и НСДГ), сказал что большая голова 49 см. Прописал микстуру и цинаризин, массаж. Выполнили все. В год ребенок пошел самостоятельно. В год и 2недели, местный невропатолог после осмотра окулиста (с закапыванием глаз, чего не было в России) и УЗ головного мозга, снял диагноз ПЭП и поставил макроцефалия, (голова 50). 9 месяцев наблюдались у нервопатолога на предмет макроцефалии. В год и 9 месяцев сделали комплексную диагностику мозга: ЭЭГ и магнитно- резонансную томограмму. Отклонений необнаружили. Антрополог написал, что ребенок пропорционально большой. Голова большая, как у папы (61, 5).
Сейчас нам почти 2 года. На "птичьем языке" говорим от 6- 7 месяцев. Что продолжается до сих пор. С небольщим вкраплением половинок понятных взрослому человеку слов (собачка - ав, ав, коровка - му, пить, на , мама) Книжки читаем с 6 месяцев, в год и 5 - различаем по- нарастающей (из 15- 20 разных книг по маминому прочтению несем нужную). Вопрос "что это? " задаем с 1 года и 8 месяцев (сначала как "та та", теперь правильно).
Понимание просьб взрослого - по настроению.
Волнует ворос: почему не говорим более- менее понятно?
Спасибо.
Постарайтесь сами "разговорить" дочку. О том, как это сделать, прочитайте в рекомендации Елене от 03 июля 2004 10: 58: 03
Но мне не совсем понятно, ПЭП нам не подтвердили, магнитно- резрнансная томограмма невыявила нмкаких отклонений. Ребенок здоровый. От мальчиков- ровесников, (них несколько дней разницы) мы не отличаемся, живем в одной среде. До года, если посмотреть ссылку, мы опережали приведенные там сроки речевого развития. С 1, 5 лет все свои книжки различаем с первых слов взрослого. .. Может быть просто я слишком мало бываю с ребенком, с года она с няней. ..