В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

04:16 22-03-2005 / Ольга, обратиться

Здравствуйте! Ребенку 2 года, а его словарный запас ограничивается максимум 20 элементарными словами вроде "мама, папа, би- би". Ребенок все понимает, но лопочет на своем языке. Гулить начал как все дети, потом месяца в 4 замолчал, и только в 7 месяцев начал издавать какие- то слоги. Игры типа "ладушки" и "сорока" не любит, неусидчивый, заниматься с ним трудно. Очень эмоциональный, но эмоции выражает в основном жестами и какими- то первобытными звуками. Что нам делать с его речью?

Ответы

# 21:25 22-03-2005 Хохлачева А.С., обратиться
Если есть возможность, постарайтесь проконсультироваться очно у таких специалистов как ЛОР, психоневролог, логопед. Нужно смотреть не только что умеет говорить ребенок, но и каков его пассивный словарный запас, каково развитие познавательных способностей. Со своей стороны, чтобы простимулировать развитие речи ребенка, попробуйте строить общение с ним следующим образом. Прежде всего вам надо будет научить сына выполнять ваши просьбы, повторять ваши действия в процессе различной деятельности. После этого можете переходить к формированию у него отраженной речи. Осуществляется это в процессе совместной предметной деятельности или игры. При этом помните, что о прямых инструкциях "скажи", "повтори" придется забыть! ! ! Отберите 5- 10 слов, названий окружающих предметов (например, одежды, игрушек, посуды, еды, того, что ребенок любит больше всего). Слова должны быть простыми по звуковому составу. На первых порах не нужно использовать слова, в которых есть звуки, которые ребенок не выговаривает. Во время проведения режимных моментов или игры вы должны многократно проговаривать эти слова, разворачивая перед ребенком диалог- образец, в процессе которого вы испольняете роли спрашивающего и отвечающего. Названия предметов произносите в замедленном темпе, четко, т. е. утрированно. Сначала многократно повторяйте название одного предмета, затем другого, по мере смены действий. Например, моете руки. Взрослый - Что мы будем сейчас делать? - Мыть руки. - Что мы сейчас включим? - Воду. - Что это льется? - Вода. - Что мы сейчас возьмем? - Мыло. - Чем намылили руки? - Мылом. и т. д. И так проговаривается каждое слово по десять, пятнадцать, двадцать раз на дню. Чем чаще, тем лучше, но всегда в процессе действий с этим предметом. Просто так слова повторять бесполезно. Такое повторение может продолжаться много дней. Постепенно косвенно поощряйте ребенка к вступлению в диалог. Для этого после вопросов вы должны делать все более и более длинные паузы (до 5- 10 сек. ). При этом фиксируйте внимание ребенка не только на звучании слова, но и на движении губ. Хвалите ребенка даже в том случае, если он не повторил, а только внимательно следил глазами за движениями ваших губ. Такое проговаривание должно проводиться ежедневно столько раз, сколько производятся оречевляемые действия. Этот этап - самый сложный. Через какое- то время (обычно к концу дня или на следующий день) ребенок начинает повторять за вами отдельные слоги. Поощряйте эти попытки, но при этом учите вслушиваться в образец и подражать ему. Но помните, что на первых порах ребенок не сможет улучшить качество речи самостоятельно. Поэтому не заставляйте повторять слово точно. После того, как увидите, что ребенок успешно повторяет за вами предлагаемые слова, отберите для работы следующую серию из 5- 10 слов. Работа ведется аналогично. Таким образом , постепенно наращивается активный предметный словарь. Однако эти слова необходимо закрепить в самостоятельной речи ребенка, создавая ситуации, стимулирующие речевое общение ребенка с окружающими его взрослыми. Если ваша помощь была эффективна, вы заметите положительную динамику в течение 2- 3 месяцев. Желаю успехов

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100