Добрый день! Моей дочери 6, 5 лет. Она не говорит твёрдый звук "р". Мы посещали логопеда, она нас направляла как заниматься. Выдувать мы научились, а как работать с этим дальше?
- Губы занимают положение, зависящее от соседних звуков;
- Зубы разомкнуты на расстояние одного пальца;
- Язык принимает форму « чашечки» . Его боковые края прижаты к коренным зубам, а кончик языка поднят вверх, к альвеолам (бугорки за верхними резцами), соприкасается с ними и вибрирует, дрожит под напором выдыхаемой струи воздуха, голосовые связки сомкнуты, вибрируют, поэтому звук Р звонкий.
Предложите ребенку вспомнить упражнение для языка « чашечка» . Проделайте его вместе с ним несколько раз. Потом расскажите ему, как образуется звук Р и покажите в зеркале, протягивая звук Р:
- Сделай язык « чашечкой» , прижми сильно кончик языка к небу, оттолкнись, и с силой произнеси звук Д (следи, чтобы язык был вверху, зубы не закрывались и челюсть была неподвижна).
Своим чисто вымытым пальцем или пальцем ребенка производите быстрые движения слева направо, дергая язык за подъязычную уздечку. (На палец можно одеть соску для бутылочки). Делать это упражнение надо до тех пор, пока не появиться самостоятельная, без помощи пальца, вибрация кончика языка. Сначала звук будет излишне раскатистым, но после работы над словарным материалом, в период автоматизации, звук станет обычным. Заниматься выработкой вибрации кончика языка советую несколько раз в день по 10- 15 минут.
Давайте ребенку отдыхать! Чаще всего произносите сами сочетания ДР(язык вверху), чтобы ребенок, видя вашу артикуляцию слыша правильный звук, подражал вам, но только при условии, если звук Р вы произносите правильно.
Если самостоятельно не выйдет, то лучше обратиться к логопеду еще раз!
- Губы занимают положение, зависящее от соседних звуков;
- Зубы разомкнуты на расстояние одного пальца;
- Язык принимает форму « чашечки» . Его боковые края прижаты к коренным зубам, а кончик языка поднят вверх, к альвеолам (бугорки за верхними резцами), соприкасается с ними и вибрирует, дрожит под напором выдыхаемой струи воздуха, голосовые связки сомкнуты, вибрируют, поэтому звук Р звонкий.
Предложите ребенку вспомнить упражнение для языка « чашечка» . Проделайте его вместе с ним несколько раз. Потом расскажите ему, как образуется звук Р и покажите в зеркале, протягивая звук Р:
- Сделай язык « чашечкой» , прижми сильно кончик языка к небу, оттолкнись, и с силой произнеси звук Д (следи, чтобы язык был вверху, зубы не закрывались и челюсть была неподвижна).
Своим чисто вымытым пальцем или пальцем ребенка производите быстрые движения слева направо, дергая язык за подъязычную уздечку. (На палец можно одеть соску для бутылочки). Делать это упражнение надо до тех пор, пока не появиться самостоятельная, без помощи пальца, вибрация кончика языка. Сначала звук будет излишне раскатистым, но после работы над словарным материалом, в период автоматизации, звук станет обычным. Заниматься выработкой вибрации кончика языка советую несколько раз в день по 10- 15 минут.
Давайте ребенку отдыхать! Чаще всего произносите сами сочетания ДР(язык вверху), чтобы ребенок, видя вашу артикуляцию слыша правильный звук, подражал вам, но только при условии, если звук Р вы произносите правильно.
Если самостоятельно не выйдет, то лучше обратиться к логопеду еще раз!