В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

15:02 29-03-2005 / Ольга, обратиться

Здравствуйте. Сыну 2 года и почти 2 месяца. Воспитываю я и бабушка. Говорит несколько слов - мама, папа (папа, лампа), тати (трактор), баба, би (дом), а- а (Саша), нана (сок, Настя, киса), га- га (собака) и еще может быть (просто чейчас не могу вспомнить). Я пытаюсь его учить новым словам, исходя из тех слогов, которые он говорит. Прошу сказать Ти- ма, он говорит - блямбля (он практически все, что не может сказать, называет этим словом). Скажите, пожалуйста, это нормально? То, что ребенок не может варьировать соединения слогов, которые он выговаривает? Про новые слова я вообще молчу - тут и попыток выговорить слово нет. Уже нужно обращаться к логопеду или это все еще в варианте нормы? Вообще я с ним (и бабушка тоже) много разговарием, книжки читаем, пропускаем слова, чтобы он сам вставлял по контексту (ну те, кот. ему доступны). .. Спасибо

Ответы

# 18:17 29-03-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Ольга, очень тяжело судить в он- лайне о норме речевого развития Вашего малыша. Возможно в Вашем случае будет все нормально. Чтобы сказать более точно необходимо знать Ваш анамнез, заключение невропатолога и ЛОРа. Посмотреть органы артикуляции ребенка, психические процессы. .. То, что Вы делаете - все правильно. Могу еще добавить, чтобы Вы закрепляли связи между словом, предметом и простейшим действием, расширяли понимание речи с помощью картинок и стимулировали к повторению простых слов ( н- р, дом, кот, дома, коты. .. ). Перестановки и замены слогов и звуков в слове - это норма для этого возраста.
# 10:52 31-03-2005 Тая, обратиться
Ольга, у меня абсолютно такая же ситуация и сыну тоже 2, 2. Дошло до того, что я вызвала на дом логопеда для занятий, но мой ребенок даже общаться сней не захотел, не говоря уже о продуктивных занятиях. После 5 занятий я решила, что нам пока рано. Он много понимает, но говорить ничего нового не хочет вообще. Собираюсь к невропатологу сходить, но не питаю иллюзий. Если хотите, оставьте свой мейл, поговорим поподробнее.
# 09:49 01-04-2005 Ксения, обратиться
Тая, а что даже после 5 встреч Ваш сын не захотел общаться с логопедом? Общаться - слушать, что она ему рассказывает, показывает, играть вместе. .. И что логопед говорит (речевое развитие запаздывает или в пределах нормы? )? А для стимуляции и развития речи ребёнка и его коммуникативных навыков полезно посещать детские развивающие занятия (индивидуальные - если сразу не привыкнет, а впоследствии и групповые). Общаясь с другими детками, "молчуны" оживают. Но это происходит через 2- 3месяца регулярных занятий в группе. Поэтому 5 занятий с логопедом - абсолютно непоказательны. Есть 5- 6летние, которые долго не вступают в контакт. Я извиняюсь, но у меня сложилось впечатление, что Вы рассчитываете на что- то мгновенное, как лёгкий мах волшебной палочки, и когда Ваши быстротечные ожидания не сбываются, Вы бросаете начатое дело. Теперь вот к невропатологу собрались сходить (не хотите ли получить капельки или таблеточки для "разговорчивости" ребёнка? ). Лучше посоветоваться со специалистом: какие меры надо предпринимать и в какой последовательности. Путь и должен начинаться с невропатолога, затем ЛОР и дальше логопед. Логопед может посоветовать провести дополнительные обследования (если невропатолог это не назначил), так как в процессе занятий и наблюдения за ребёнком выясняются значимые факты. Рецепт один - занятия, занятия, занятия во всех смыслах этого слова ( и с другими детьми, и со специалистами, и с родителями). Простите если обидела, но вот тоже не сдержалась. ..
# 23:38 02-04-2005 Тая, обратиться
Я же написала, что не питаю иллюзий. У моего ребенка очень трудный характер. Он и со мной- то не очень играет, а с логопедом, так просто сплошное НЕТ на все предложения. Честно говоря, у меня есть подозрения, что пока ребенок не будет "готов" разговаривать, своими приставаниями можно только усугубить ситуацию. Я хотела научиться как ненавязчиво в игре развивать ребенка, а она тупо сидела и повторяла, А что это, а дай машинку, а покажи кртинки и т. д. и сыну явно было не интересно с ней общаться. Ему догонялки, пряталки всякие нравятся, а за что деньги платить, за стояние ребенка отвернувшись к стенке. В общем логопед нужен не столько ему, сколько мне, чтобы научиться заниматься с малышом. А моя дама меня не убедила, только рассказывала, сколько у нас проблем и что нам и у психологу надо и невропатологу и в общем все плохо. А он совершенно обычный ребенок, только немного запаздывает с речью.
# 00:46 03-04-2005 Ксения, обратиться
Тая, ясно.
Конечно, он обычный ребёнок. Сейчас очень много деток, запаздывающих в речевом развитии. Но дело в том, что: наряду с речевой задержкой или речевыми нарушениями ( в зависимости от возраста) ВСЕГДА отмечаются проблемы или психического развития (“ трудный ребёнок” и прочие синонимы, звучащие из уст родителей – “ особенный” , “ мой не такой, как все” , “ недотёпа” …) или проблемы по общему состоянию здоровья, но чаще по неврологии. Поэтому, Ваша логопед это всё и рассказывала, может быть чуть- чуть перестаралась, а Ваша нервная система не захотела всему этому верить.
У меня были такие случаи: когда, действительно, плохи дела, но я маме что- то говорю ( и даже сумела её весьма взволновать) поверхностное, за мной закрывается дверь и я понимаю, что ребёнок страдает от, от, от… А ему так хочется, чтобы с ним разговаривали, ему хочется играть на площадке с ребятишками, чтобы мама им гордилась.
“ Своими приставаниями можно только усугубить ситуацию” .
Приставать и заставлять ребёнка нельзя! А когда начинаешь подстраиваться под желания ребёнка, у родителей не оправдываются ожидания ( вот она к нему приходит, а сдвигов нет, чем они там занимаются, и вообще они не занимаются, а рисуют или смеются). Это я всё про первое время пишу.
На самом деле, если ребёнка и не приучать общаться, то сдвигов и не будет.
А чтобы Вам была ясна моя позиция: ВСЕ ДЕТИ ХОРОШИЕ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ изначально.
# 10:50 03-04-2005 Тая, обратиться
Да, только я не логопед и не психолог и не знаю как заниматься с ребенком, чтобы ускорить продвижение. на самом деле меня все это очень беспокоит, но моего опыта не хватает. А вы логопед или психолог? С какими детьми вы занимаетесь?
# 14:19 03-04-2005 Ксения, обратиться
Я логопед, а потом – психолог. Работаю в школе раннего развития и имею частные занятия.
С детьми занимаюсь от полутора лет до 3- х лет как преподаватель по раннему развитию, а после 3- х как логопед и психолог. После 2- х лет эффективна работа с группой малышей, в том числе и для малоговорящих или не говорящих вообще.
И кстати сказать, часто у родителей не получается самим плодотворно развивать ребёнка в конкретном направлении, потому что ребёнок часто воспринимает маму, как человека, который ухаживает за ним, но не играет (обычно на это нет времени, а если есть, то эпизодично – что не приводит к сближению родителей с ребёнком и много чего ещё мешает… ). И с возрастом необходимо расширять территорию малыша, водить его на занятия, что потом это очень помогает мягко “ ввести” его в группу детского сада ( А уж какой прогресс в речи! Но для каждого ребёнка период активного говорения наступает через различный период времени). С наиболее сложными детками работают последовательно: индивидуально, потом подключается ещё один ребёнок, далее группа из 3- 4- х человек, потом – группа кратковременного пребывания в саду, и, наконец, - детский сад.
# 14:52 03-04-2005 Тая, обратиться
А где взять такие занятия. я в них заинтересована, но ничего в нащем районе подходящего пока не нашла. Конечно, мы бы с удовольствием походили. А вы не оставите свой адрес или телефон. Хотелось бы поподробнее узнать. И цены еще интересуют.
# 20:50 03-04-2005 Аноним, обратиться
Тая, оставьте свой эмейл, мой здесь размещать нельзя. Модераторы строгие : )

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100