Сыну 2 года 8 месяцев. Разговаривает очень много, эрудирован неплохо для своего возраста, даже умеет читать слова (от 5- 7 букв в слове). Не знаю, естественное ли нарушение в его возрасте, когда вместо "я" говорит "ты", вместо "хочу" говорит "хочешь"? Как это исправлять? Я всё время обращаю его внимание на правильный ответ, поправляю его, он повторяет, но потом снова говорит по- прежнему. И очень часто использует слово "надо" - это у него с тех пор ещё, когда только учил первые слова. Спрашиваешь его: "хочешь того- то? " - Он отвечает: "надо" (или "хочешь"), "будешь то- то? " - "надо". Можно ли это исправить и какими способами? И ещё, может повлиять на задержку речи то, что мы живём зарубежом? Разговариваем в основном дома на русском языке, есть знакомые, но общение с ними не каждый день и не каждую неделю даже.
В этом возрасте ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Он использует односложные предложения и предложения из нескольких слов. Однако речь еще очень несовершенна. Допускаются ошибки в роде сущ- х ("Куда папа посола? "), в числе и падеже ("Вот лубасек" - Вот рубашка), не всегда употребляются предлоги и союзы). ..
К 2- 3 годам только начинается использование местоимений Я, Ты (максимум использование должно появиться к 3, 5 годам).
О произносительной стороне речи можно судить тогда, когда у ребенка накапливается значительный запас слов и сформируется фонематическое восприятие. Время и порядок появление звуков у разных детей неодинаковы. К 2- м годам должны быть сформированы звуки П, ПЬ, Б, Бь, М, Мь, Ф, Фь, В, Вь, Т, Ть, Д, Дь, Н, Нь, Сь, Ль, К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Звуки С, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л- обычно пропускаются или заменяются. Поэтому работа проводится на овладение движениями органов артикуляции (артикуляционная гимнастика для губ, щек, языка)и развитием слухового внимания. Проживание в другой стране может повлиять на задержку речи, но по отношению речевого развития своего ребенка Вы все делаете правильно.