В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

14:00 09-09-2005 / Света, обратиться

Здравствуйте! Моей дочке 1 год 8 месяцев. Говорит хорошо, правда иногда очень торопится и проглатывает звуки (причем даже те, которые умеет говорить). Она знает уже много стишков, точнее я начинаю строчку, она говорит последнеее слово. Сама весь стишок рассказывать не хочет (хотя я знаю, что она знает его полностью). У меня 2 вопроса: как "отучить" ребенка торопиться (быстро говорить), чтобы была правильная речь? И как "заставить" ребенка рассказывать стишки полностью (я ориентируюсь на мальчика во дворе, он старше ее на месяц и уже сам рассказывает стишки и поет песенки, его мама только иногда ему подсказывает)? Заранее спасибо.

Ответы

# 15:55 09-09-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Светлана, дело в том, что у девочки сейчас период, когда у нее идет аффектное восприятие мира. Вы постарайтесь заметить, что быстро она начинает говорить, « проглатывать звуки» , когда у нее сильное эмоциональное впечатление. Именно по этой причине она и не хочет рассказывать стихи, потому что стихотворение для нее – это формальная ассоциация, она его не проживает. Вам сначала необходимо вызвать у нее состояние интереса, а потом закрепить его стихотворением. Я могу подсказать как это сделать, но для этого мне нужен дополнительный материал, опишите что больше всего нравится делать Вашей девочке, а что не нравится, с какими проблемами, помимо которых Вы описали, Вы сталкиваетесь, кто постоянно занимается ребенком.
# 14:05 12-09-2005 Света, обратиться
Здравствуйте, Юлия! Спасибо, что ответили на мой вопрос. Ребенком занимаюсь непосредственно я (мама). Девочка спокойная (в психологическом плане), но в то же время очень подвижная (в физ. плане). Она очень любит книжки – это ее страсть, причем обязательно я должна сидеть и рассматривать их вместе с ней. По большому счету ее привлекают только картинки (она называет предметы, рассказывает кто что на картинке делает), если я начинаю читать ей сказку (с картинкам), то это должна быть либо очень короткая сказка либо нужно читать разными голосами, имитируя животных. Вторая наша страсть – это пуговицы. Она их пересыпает из стакана в стакан, складывает в сумки, делает « змейки» . И третья – это кубик с прорезями для геометрических фигурок. Она знает все названия и ромб и параллелограмм и пр. Но все мы делает обязательно с мамой, одна играть она не хочет. Любит танцевать, петь не хочет, хотя часть ставлю ей кассеты с детскими песнями. Говорит хорошо, предложениями. Из звуков мы НЕ говорим : Ж, З, Л, Р, Х (говорим только в слове муха), Ц, Ч, Ш, Щ. Но говорит не очень четко, не старается правильно выговаривать, хотя я ее всегда поправляю. Например, слово « девочка» мы говорим « дебка» , тараканы – кататаи, обезьянка – обояська, помоги – помони, фасоль – кесоль (хотя звук Ф у нас есть).
Буду рада узнать Ваши рекомендации касающиеся разучиванию стишков. Заранее спасибо. oval3@mail. ru.
# 14:45 13-09-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Света, речевое развитие у Вашей дочке в норме. Четко произносить звуки и правильно произносить слова она должна к 4 - 4, 5 годам. А ориентироваться на других детей не стоит. Каждый ребенок индивидуальность и развитие у каждого ребенка протекает поразному. Удачи!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100