Здравствуйте!
Моему мальчику сейчас 3, 8 года. Острая асфиксия в родах, выходные щипцы, вентрикуломегалия. Диагноз: задержка речевого развития 2 степени. Он немного начал говорить, но явно нарушена структура предложения (« Не конфетка моя» ) и многие слова он произносит как ТАТАТИ. По собственным наблюдениям я пришла к выводу, что многие звуки у него не получаются и он их заменяет слогом « ТА» или « ТИ» . У него еще присутствует « гав- гав, ихохо» , вместо собачки и лошадки. Я постоянно в беседе с ним правильно произношу слова, которые он произносит таким образом и некоторые, которые более- менее он способен произнести, прошу повторять, смотря за движением моих губ. В общем развитии, как отмечают и педагоги, и в сравнении со сверстниками, парень достаточно развит и сообразителен.
Согласно решения городской комиссии он направлен в логопедический детский садик. Я разговаривала с практикующим его логопедом, интересовалась какого рода упражнения, занятия с ним проводятся. Логопед рекомендовала просто правильно произносить слова, которые у него не получаются, чтобы он слышал их правильное звучание (что я собственно давно и постоянно делаю), и все. Сказала, что ему этого достаточно.
Хотелось бы, уважаемый логопед, узнать как вообще логопеды работают с детками с нашим диагнозом, какова последовательность их методических действий, могут ли (согласно возрасту) и должны ли уже ставить произношение звуков?
Ответы