В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

17:00 25-09-2005 / Ольга Михайловна, обратиться

Здравствуйте!

Моему мальчику сейчас 3, 8 года. Острая асфиксия в родах, выходные щипцы, вентрикуломегалия. Диагноз: задержка речевого развития 2 степени. Он немного начал говорить, но явно нарушена структура предложения (« Не конфетка моя» ) и многие слова он произносит как ТАТАТИ. По собственным наблюдениям я пришла к выводу, что многие звуки у него не получаются и он их заменяет слогом « ТА» или « ТИ» . У него еще присутствует « гав- гав, ихохо» , вместо собачки и лошадки. Я постоянно в беседе с ним правильно произношу слова, которые он произносит таким образом и некоторые, которые более- менее он способен произнести, прошу повторять, смотря за движением моих губ. В общем развитии, как отмечают и педагоги, и в сравнении со сверстниками, парень достаточно развит и сообразителен.

Согласно решения городской комиссии он направлен в логопедический детский садик. Я разговаривала с практикующим его логопедом, интересовалась какого рода упражнения, занятия с ним проводятся. Логопед рекомендовала просто правильно произносить слова, которые у него не получаются, чтобы он слышал их правильное звучание (что я собственно давно и постоянно делаю), и все. Сказала, что ему этого достаточно.

Хотелось бы, уважаемый логопед, узнать как вообще логопеды работают с детками с нашим диагнозом, какова последовательность их методических действий, могут ли (согласно возрасту) и должны ли уже ставить произношение звуков?

Ответы

# 23:05 03-10-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Ситуация у Вас серьезная, но и этой проблеме можно помочь. Логопедический сад - это очень хорошо. Рекомендация логопеда на данном этапе - тоже хорошая. Конечно я не смогу Вам дать точную последовательность и этапы действий, так как не видела Вашего ребенка, но примерно могу дать основные направления работы: 1. Работа над экспрессивной речью: развитие слухового и зрительного восприятия и памяти; 2. Развитие моторики; 3. Развитие ориентировки в пространстве; 4. Работа над фразой; 5. Развитие связной речи; 6. Уточнение, расширение и активизация словарного запаса; 7. Работа над фразой и ее грамматическим оформлением. Одновременно проводится работа по развитию эмоциональной лексики. Коррекционная работа строится по принципу - от простого к сложному. На данном этапе о постановке звуков - речь не идет.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100