В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

16:22 27-09-2005 / Лана, обратиться

Моему сыну 1 год 10 месяцев. Мы живем в Голландии. Семья русскоязычная, дома говорим только по- русски, однако все общение вне дома - по- голландски.

Сын родился от беременности с диагнозом "Задержка внутриутробного развития", с весом 2350, методом кесарева сечения. На грудном вскармливании (до сих пор). Никаких заболеваний на протяжении жизни не было. Развивался нормально, всегда немного с опережением - немного раньше средней нормы встал, пошел и т. д. Самостоятельно ходит с 10, 5 мес. , моторно развивается отлично - бегает, лазает, пытается прыгать, плавает.

Развитие речи тоже все время было в пределах нормы - первые осознанные слова - в период между 11 и 12 мес. , показ частей тела - тогда же, в год и далее - периодическое активное приращение словаря (безо всякого специального обучения в год начал говорить "зайка", помимо "папа", "мама", "баба" и проч. ).

Узнает несколько букв алфавита. Очень редко может сказать нечто вроде фразы (Гака бумбум - пылесос упал).

Однако сейчас его речевое развитие начало меня беспокоить. Я осознаю, что речь билингвов развивается медленнее, но все же беспокойство есть. Сын говорит мало, в его речи много жестовых слов (дай, там, плывет, летит, пока, привет, нет и да - говорит только руками и телом). Животных называет лепетными словами, коза - беее, собака - авав. Попытки вынудить его сказать слово - "скажи "Дай", тогда дам) очень редко приводят к успеху.

Полноценных, не- лепетных слов в речи мало. Очень не любит пальчиковые игры - всегда отнимает у меня ручку, когда я пытаюсь с ним играть.

Мы много читаем, он может закончить словом фразу из сказки, однако скорее покажет, чем скажет.

Импрессивная речь, я считаю, развита прекрасно - сын совершенно все понимает из того, что я говорю, выполняет просьбы, слушает длинные сказки, "комментирует", заканчивает слоги.

Что нам стоит предпринять?

Ответы

# 23:08 03-10-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Если Вы сомневаетесь, то лучше показать ребенка неврологу и логопеду.
Заочно трудно судить правильно ли развивается речь малыша. Конечно нужно читать, играть, необходимо и общение с другими детьми. Не употребляйте слова - "скажи", "повтори" эти слова лучше заменить соответствующими вопросами или словами УГАДАЙ, ОТГАДАЙ или односторонним диалогом, при котором взрослый и спрашивает, и отвечает сам. Я думаю, у Вас все обязательно получится. Удачи!
# 01:32 05-10-2005 Аноним, обратиться
Ольга, большое спасибо за ответ. Мы собираемся в Россию и там я планирую показать ребенка логопеду.
Скажите, возможно ли проконсультировать сына у Вас? Может быть, Вы посоветуете кого- то, у кого есть опыт работы с билингвами?

У меня попутно еще один вопрос. Буквально несколько дней назад ребенок начал "говорить" пантомимическими "предложениями". Например, показывает на себя, и затем на горку - Даня хочет на горку. Меня это беспокоит и радует одновременно: ) Стоит ли озвучивать его пантомимы (он может целую историю руками рассказать)?
# 10:08 05-10-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Обязательно озвучивайте (по мере возможности)четко проговаривая слова, особенно окончания.
Когда приедете в Россию, позвоните (095)507- 81- 18.
# 13:25 06-10-2005 Лана, обратиться
Спасибо, Ольга!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100