Добрый день!
В 3 года логопед поставила стертую форму дизартрии. Не было звука ([ш]), были дефектные шипящие, свистящие и полностью отсутствовали соноры. Мы много занимались с логопедом, и сами дома. Сейчас Олегу 3 года и 7 месяцев.
Сейчас шипящие и свистящие поставлены (только немного дефектно произносится [ш], иногда помогает себе щечками, так говорит логпед, сама я и окружающие этого не замечают). Звук [л] Олег на занятиях произносит, иногда смягчая. Но в речи он использует его сам редко, только когда я произношу слово правильно, тогда исправляется. Звука [р] нет. Сейчас наш логопед говорит, что можно сделать перерыв, чтобы ребенок отдохнул. А когда исполниться 4 можно будет браться как следут за [л], и [р]. Сейчас речь ребенка достаточно разборчива, его хорошо понимают не только близкие, но и совсем незнакомые люди. Иногда только сложно если в словах есть л или р. Словарный запас большой, построение фраз и грамматика правильная. Скажите, как вы считаете, можно ли нам сделать перерыв в занятиях, и вообще соостветствует ли сейчас наша речь возрастным нормам?
Ответы