Здравствуйте. Ребенку 2, 2 месяца. Говорит хорошо. Но нет местоимений. И нет слова "дай". Что- то типа: "На, мама, расческу", "На, Даша, расческу". Ребенок веселый, общительный. Слегка стесняется постороних. Это нормально?
Здравствуйте!
Сказать что- либо заочно по такому краткому описанию невозможно. Сделать какие- либо выводы о состоянии речи своего ребенка вы сможете лишь показав его специалисту или подробно ознакомившись с нормами развития речи детей. Само по себе то, что ребенок не употребляет в своей речи какие- то отдельные слова, еще не является показателем отставания в развитии (хотя слово "дай" ребенок уже должен использовать). Смотрите сами, к двум годам дети пользуются фразой из 2- 4 слов, согласовывают глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей. В этом возрасте в речи появляется первое лицо глаголов и местоимение « я» . В речи много глаголов в повелительном наклонении (дай, на, иди, сядь и т. п. ). В речи много аграмматизмов, многие звуки произносятся неправильно (этап физиологического косноязычия), упрощается структура многосложных слов. В три года в речи ребенка практически полностью отсутствуют аграмматизмы, используются практически все части речи, улучшается произношение, увеличивается словарный запас. Вот несколько сайтов, где вы сможете ознакомитеся подробнее с тем, что должен знать и уметь ребенок http: // logoped18. narod. ru http: // logoped. org/ http: // defectolog. info
Сказать что- либо заочно по такому краткому описанию невозможно. Сделать какие- либо выводы о состоянии речи своего ребенка вы сможете лишь показав его специалисту или подробно ознакомившись с нормами развития речи детей. Само по себе то, что ребенок не употребляет в своей речи какие- то отдельные слова, еще не является показателем отставания в развитии (хотя слово "дай" ребенок уже должен использовать). Смотрите сами, к двум годам дети пользуются фразой из 2- 4 слов, согласовывают глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей. В этом возрасте в речи появляется первое лицо глаголов и местоимение « я» . В речи много глаголов в повелительном наклонении (дай, на, иди, сядь и т. п. ). В речи много аграмматизмов, многие звуки произносятся неправильно (этап физиологического косноязычия), упрощается структура многосложных слов. В три года в речи ребенка практически полностью отсутствуют аграмматизмы, используются практически все части речи, улучшается произношение, увеличивается словарный запас. Вот несколько сайтов, где вы сможете ознакомитеся подробнее с тем, что должен знать и уметь ребенок http: // logoped18. narod. ru http: // logoped. org/ http: // defectolog. info