В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

11:48 04-01-2007 / Анна, обратиться

Добрый день. У меня вот какой вопрос- моему сыну 5, 5 лет. У него выявили ЗПР 2- ого уровня. Логопед направил нас в логопедический сад, который мы посещаем с октября месяца- то есть с 5 лет. Говорить ребенок начал нормальными фразами около 3 лет- до этого была типично " детская " речь. Например, вместо " на кухне таракан" он говорил " на хуне какан". Беременность протекала нормально, без осложенений. Роды прошли в срок и тоже без осложнений. Развивался соотвественно возрасту. в полгода появились первые слоги- " ма", " ба". В год говорил " дай", " дядя". И вдруг резко замолчал. Психолог и логопед, к которым мы ходили, связывают это с разводом, когда ребенку было около 2, и предшествующей психотравмирующей ситуацией в семье. Сейчас проблема такая- сын в разговорной речи переставляет слоги местами или не произносит полслова- например, говорит не " снеговик", а " овик", вместо " фонарик"- " фононарик". Название " Новогиреево" он слышит как " Ну где я ? ". и все в таком духе. Плюс к этому не произносит очень много букв- р, л- вместо лодка у него водка. и т. п. Занятия в логопедическом саду пока особых результатов не принесли- единственное, он стал более связно разговаривать и выражать свои мысли. Волнует меня , насколько я разбираюсь, дислексия- то есть то, что он неправильно слышит слова. ведь у него будут трудности с письмом и чтением в школе. В саду почему- то этой проблеме не уделяется внимание. Ко всему ребенок левша, у него трудности с рисованием, вырезанием. Он стесняется отвечать на занятиях. А воспитатели его ругают, что он молчит на занятиях. Скажите, правильно ли я понимаю, что у сына симтптомы дислексии и дизартрии и куда еще мне с ним обратиться? ко всему мальчик очень неуравновешенный, легко возбудимый. Но детский психиатр никаких отклонений не выявил. заранее спасибо

Ответы

# 13:30 08-01-2007 Ольга Михайловна, обратиться
Анна, здравствуйте.
1- ещё прошло ОЧЕНЬ МАЛО времени (5- 6 месяцев), чтобы ожидать видимых результатов в итоге посещения логопедической группы. Ведь до 5 лет ничего не предпринималось, а ведь как сложно "сдвинуть с точки" патологические привычки и патологическое развитие речи.
2- ОНР (общее недоразвитие речи) 2 уровня для 5летнего ребёнка - тяжёлая ситуация. Всего выделяют 4 уровня ОНР: 1- й - самый тяжёлый; 2- й - лучше, чем 1- ый; 3- й - наиболее "допустимый" для пятилеток, но речь наполнена многочисленными ошибками, звуковыми искажениями; 4- й - самый высокий уровень НЕДОРАЗВИТИЯ, но и он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМОЙ.
Вот и оцените, каков уровень речевого развития Вашего ребёнка!
3- ВСЕ дети, вышедшие из логопедических групп попадают в группу риска появления/ проявления специфических трудностей овладения навыками письма (дисграфия) и трудностей при овладении навыками чтения (дислексия) В ШКОЛЕ! До школьного периода неправомерно говорить о наличии у ребёнка "дисграфии" и "дислексии".
Вывод: сейчас ВАм надо заниматься преодолением ОНР 2 уровня и стремиться к ОНР 4 уровня или к "элементам ОНР". И даже при таких результатах у ВАшего ребёнка скорее всего проявятся те трудности, которых Вы боитесь.
4- Я хочу думать, что Вы понимаете, что в следующем году Вы не можете отдать сына в 1- ый класс! ?
5- Но реальная ситуация такова: Вы абсолютно запутались в диагнозах/ заключениях и плохо понимаете, что из чего следует!
6- Вам следует обратиться к садовскому логопеду за разъяснениями непонятных ВАм вещей и за советами по самостоятельной работе с ребёнком, по выполнению домашних заданий, которые Вы должны прорабатывать с сыном ЕЖЕДНЕВНО.
7 - Помимо этого, Вы можете обратиться к частному специалисту(логопеду). Найти можно здесь http://www.logoped.org
8 - Необходимо обратиться к хорошему невропатологу!

Удачи.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100