В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

22:40 10-01-2007 / Jelena, обратиться

Здравствуйте!
У нас ребёнок не произносил "Л" или менял на другие звуки, "р" у нас горловое, проблемы с Ш, Ц, Щ. Начали заниматься дома. Делаем артикуляционую зарядку, закрепляем слоги открытые и закрытые, учим стихи, агадки, повторяем слова, составляем слова, работаем с картинками, ищим слова на данный звук. Занимаемся час. Когда занимаемся, то ребёнок повторяет слова правильно и произносит звуки сам тоже правильно. У нас вопрос. Мы занимаемся уже 7 недель взяли "Л" и "Ш", на занятиях всё получается, но вне занятий он ещё очень часто говорит неправилно эти звуки. Почему? Может ли это зависить от того, что занятия с логопедом до этого не проводились, а ребёнку 6 лет.
P. S Живём в Эстонии в маленбком городе и поэтому русскоговорящего нет.
Спасибо.

Ответы

# 11:28 16-01-2007 Kladik, обратиться
Jelena, с логопедом занимались, а теперь под его руководством сами отрабатываете речевой материал и артикуляционную гимнастику делаете, ДА?
7 недель - это очень мало для того, чтобы в повседневной жизни ребёнок правильно начал произносить звуки Л, Ш, а ведь привычка вырабатывалась и закреплялась больше 5 лет.
Значит звуки поставлены и успешно автоматизируются НА ЗАНЯТИЯХ? Если ДА, то пробуйте в день выделять на контроль произношения по 30 минут ( вне занятий ).
Мальчик Ваш начинает что- то рассказывать и не проговаривает Л или Ш в словах ( а Вы знаете, что он МОЖЕТ это), Вы его остановите и попросите сказать красивее, правильно. Но не целый день контролируйте, чтобы у ребёнка не возникло отвращения, отказа от занятий. И так каждый день, сначала по 30 минут, дальше по часу.
Лучше для автоматизации в свободной речи взять один звук (Ш или Л), какой легче получается произносить.
# 19:44 16-01-2007 Jelena, обратиться
Дело в том, что мы сами занимаемся с ним без логопеда. На наших с ним занятиях он произносит правильно Л и Ш, а вот вне занятий или когда не котролирую тогда говорит неправильно.
# 23:59 16-01-2007 Kladik, обратиться
Значит, всё равно все мои рекомендации остаются в силе.
Если Вы уверены, что звуки Л/ Ш правильно произносятся ребёнком на Ваших с ним занятиях, то помимо этих занятий выделяете 30 мин. (ориентировочно) в день на контроль произношения в повседневной речи.
Он Вам рассказывает что- либо, отвечает на Ваш вопрос и при этом Вы слышите, что слово ЛОЖКА он произнёс некрасиво/ неправильно, хотя может! ! - попросите его исправиться.
МАМА, БУДЕШЬ ЧАЙ?
И в этой фразе, он не проговорил, сказал некрасиво звук Ш. Ребёнку указываете, как нужно сказать.

Это будут уже не занятия, это контроль за речью ребёнка в повседневной жизни.
Самому ему сложно себя контролировать, ему надо помочь. Со временем мальчик будет стараться произносить слова со звуками Л/ Ш правильно, пусть это будет казаться Вам медленным, но хвалите.
# 19:28 17-01-2007 Аноним, обратиться
Спасибо Вам! ))

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100