В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

17:26 17-07-2007 / Anna, обратиться

Здравствуйте, была бы очень благодарна за совет.
Около года назад, когда мы впервые обратились к логопеду( ребёнку не было ещё 3х лет, практически не было фразовой речи, все звуки были смазаны) был поставлен диагноз дизартрия, позднее не подтверждённый неврологом, далее дислалия. Несколько месяцев мы занимались артикуляционной гимнастикой, а с января месяца (ребёнку было 3, 2) стали заниматься с логопедом 3 раза в неделю.
За прошедшие полгода произошли огромные изменения - ребёнок заговорил сложными фразами, с соблюдением всех норм грамматики, идеально чисто, вернулись все звуки, уже есть шипящие, Р, твёрдая Л, сейчас идёт работа над мягкой.
Всё было бы замечательно, если бы как уже 3 недели, ребёнок не стал заикаться.
Когда он повторят за взрослыми - говорит чисто и красиво, тоже если рассказывает стихи. Но как только, особенно в состоянии возбуждения хочет чем- то поделиться,
по 5 раз может повторить Я, или союз И, или слова типа УЖЕ (иногда растягивая у, иногда само слово по несколько раз).
Логопед, зная что ребёнок очень эмоциональный, говорит, что нужно убрать все как положительные, так и отрицательные эмоции, переживания, события.
Любые книги, занятия кроме как с ней.
Оставлять ли сейчас занятия с логопедом или дать сейчас ребёнку полный отдых, Сколько можно ждать, что всё пройдёт само? Лишний визит к врачу будет ещё одним стрессом. ..

Ответы

# 18:15 20-07-2007 Хохлачева А.С., обратиться
Здравствуйте, Анна! Возможной причиной возникновения заикания у Вашего сына может являться излишняя стимуляция речи, переизбыток речевой активности. Это могло привести к перегрузке и, как следствие, к заиканию. Алгоритм действий в случае, если заикание появилось только что, должен быть следующим: 1) Обратиться к логопеду, или невропатологу. 2) Создать щадящий режим (ограничить речевое общение до минимума, вплоть до перехода на язык жестов и рисунков, превратив это по- возможности, в игру). 3) Исключить чрезмерные эмоциональные нагрузки (занятия спортом, просмотр телепередач т. д. ). 4)Проявлять максимальное душевное тепло и ласку в отношениях с ребенком. 5) После двух- трех дней молчания можно осторожно начать говорить шепотом, стараясь представить это как своеобразную игру. 6) На шестой- седьмой день можно начать петь с ребенком тихим голосом. Пение помогает организовать правильное речевое дыхание без специальных упражнений и сознательного участия ребенка. 7) Перейти к негромкой речи в несколько замедленном, растянутом темпе. Помимо этого все окружающие ребенка люди должны следить за своей речью, не допуская торопливости. Обращения к ребенку должны быть короткими, а произношение как можно более четким. Полезно проговаривать вместе с ребенком (Мы будем вместе кушать. Хорошая собачка и т. п. ) Щадящий речевой режим необходимо сохранять и поддерживать не менее одного месяца. Я Вам все- таки советую обратиться за помощью к специалистам, которые подскажут правильное решение в Вашем конкретном случае.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100