В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

01:05 19-08-2007 / Диана, обратиться

Здравствуйте! Такой вопрос: ребенку уже 2 года, но он упорно не хочет говорить - мама, папа, баба, дай, на и еще пара буквосочетаний на все остальные случаи. ПОнимает нас очень хорошо, сделает или принесет все что попросим. А на все просьбы повторить сказанное слово улыбается и качает головой. Как подтолкнуть ребенка к началу разговора? Заранее спасибо.

Ответы

# 19:50 21-08-2007 Хохлачева А.С., обратиться
Здравствуйте, Диана! Основное внимание уделяйте тому, чтобы научить ребенка выполнять ваши просьбы, повторять ваши действия в процессе различной деятельности, играйте в "повторюшки".
После этого можете переходить к формированию отраженной (повторенной за кем- либо) речи. Осуществляется это в процессе совместной деятельности или игры. Если на просьбы "повтори", "скажи" у ребенка выработалась негативная реакция, то придется их избегать и заменять другими.

Отберите 5- 10 слов, названий окружающих предметов (например, одежды, игрушек, посуды, еды, того, что ребенок любит больше всего). Слова должны быть простыми по звуковому составу. На первых порах не нужно использовать слова, в которых есть звуки, которые ребенок не выговаривает. Во время проведения режимных моментов или игры вы должны многократно проговаривать эти слова, разворачивая перед ребенком диалог- образец, в процессе которого вы исполняете роли спрашивающего и отвечающего. Названия предметов произносите в замедленном темпе, четко, т. е. утрированно. Сначала многократно повторяйте название одного предмета, затем другого, по мере смены действий. Например, моете руки. Взрослый - Что мы будем сейчас делать? - Мыть руки. - Что мы сейчас включим? - Воду. - Что это льется? - Вода. - Что мы сейчас возьмем? - Мыло. - Чем намылили руки? - Мылом. и т. д. И так проговаривается каждое слово по десять, пятнадцать, двадцать раз на дню. Чем чаще, тем лучше, но всегда в процессе действий с этим предметом. Просто так слова повторять бесполезно. Такое повторение может продолжаться много дней. Постепенно косвенно поощряйте ребенка к вступлению в диалог. Для этого после вопросов вы должны делать все более и более длинные паузы (до 5- 10 сек. ). При этом фиксируйте внимание ребенка не только на звучании слова, но и на движении губ (в этом вам подмогой будут ваши "повторюшки"). Хвалите ребенка даже в том случае, если он не повторил, а только внимательно следил глазами за движениями ваших губ. Такое проговаривание должно проводиться ежедневно столько раз, сколько производятся оречевляемые действия. Этот этап - самый сложный. Через какое- то время ребенок начинает повторять за вами отдельные слоги. Поощряйте эти попытки, но при этом учите вслушиваться в образец и подражать ему.

Обязательно делайте гимнастику для язычка. Это поможет улучшить качество речи.

После того, как увидите, что ребенок успешно повторяет за вами предлагаемые слова, отберите для работы следующую серию из 5- 10 слов. Работа ведется аналогично.

Таким образом , постепенно наращивается активный предметный словарь. Однако эти слова необходимо закрепить в самостоятельной речи ребенка, создавая ситуации, стимулирующие речевое общение ребенка с окружающими его взрослыми.
Занимаясь, помните о том, что помимо активного словаря, не менее серьезно нужно заниматься и развитием пассивного словаря. Ребенок заговорит только тогда, когде ему будет что вам сказать.

Если ваша помощь была эффективна, вы заметите положительную динамику в течение 2- 3 месяцев. Если же этого не произойдет, обязательно проконсультируйтесь очно у невропатолога, ЛОРа, логопеда (если сделаете это уже сейчас, вреда не будет). Дополнительные рекомендации по развитию речи детей можете найти на http: // defectolog. info

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100