В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

01:33 31-05-2008 / Елена, обратиться

Здравствуйте! Моей дочери 2 и 9 месяцев, говорит очень плохо для её возраста, не могу понять причину, и говорю с ней, и читаю. Всё понимает, даже казалось непонятные вещи для ребёнка, а вот сказать хочет, но не может.
Мы живем за границей, и с трёх лет у них колледж, я вот не знаю, можно ли её отдавать в школу(тот же дет. сад, только на территории школы)или подождать ещё год. Подскажите, может логопеда нанять, или всё таки причина кроется в двух языках, дома говорим на русском, в садике на испанском? Спасибо!

Ответы

# 22:29 07-06-2008 Хохлачева А.С., обратиться
Здравствуйте, Елена! На всякий случай проверьте состояние слуха у дочки, проконсультируйтесь у невропатолога. С логопедом заниматься однозначно нужно. По поводу садика или школы ничего посоветовать не могу. Для того, чтобы простимулировать появление новых слов, нужно строить свое общение с ребенком следующим образом - прежде всего вам надо будет научить дочку выполнять ваши просьбы, повторять ваши действия в процессе различной деятельности. После этого можете переходить к формированию у неё отраженной речи. Осуществляется это в процессе совместной предметной деятельности или игры. При этом помните, что о прямых инструкциях "скажи", "повтори" придется забыть! ! ! Отберите 5- 10 слов, названий окружающих предметов (например, одежды, игрушек, посуды, еды, того, что ребенок любит больше всего). Слова должны быть простыми по звуковому составу. На первых порах не нужно использовать слова, в которых есть звуки, которые ребенок не выговаривает. Во время проведения режимных моментов или игры вы должны многократно проговаривать эти слова, разворачивая перед ребенком диалог- образец, в процессе которого вы исполняете роли спрашивающего и отвечающего. Названия предметов произносите в замедленном темпе, четко, т. е. утрированно. Сначала многократно повторяйте название одного предмета, затем другого, по мере смены действий. Например, моете руки. Взрослый - Что мы будем сейчас делать? - Мыть руки. - Что мы сейчас включим? - Воду. - Что это льется? - Вода. - Что мы сейчас возьмем? - Мыло. - Чем намылили руки? - Мылом. и т. д. И так проговаривается каждое слово по десять, пятнадцать, двадцать раз на дню. Чем чаще, тем лучше, но всегда в процессе действий с этим предметом. Просто так слова повторять бесполезно. Такое повторение может продолжаться много дней. Постепенно косвенно поощряйте ребенка к вступлению в диалог. Для этого после вопросов вы должны делать все более и более длинные паузы (до 5- 10 сек. ). При этом фиксируйте внимание ребенка не только на звучании слова, но и на движении губ. Хвалите ребенка даже в том случае, если он не повторил, а только внимательно следил глазами за движениями ваших губ. Такое проговаривание должно проводиться ежедневно столько раз, сколько производятся оречевляемые действия. Этот этап - самый сложный. Через какое- то время (обычно к концу дня или на следующий день) ребенок начинает повторять за вами отдельные слоги. Поощряйте эти попытки, но при этом учите вслушиваться в образец и подражать ему. Но помните, что на первых порах ребенок не сможет улучшить качество речи самостоятельно. Поэтому не заставляйте повторять слово точно. После того, как увидите, что ребенок успешно повторяет за вами предлагаемые слова, отберите для работы следующую серию из 5- 10 слов. Работа ведется аналогично. Таким образом , постепенно наращивается активный предметный словарь. Однако эти слова необходимо закрепить в самостоятельной речи ребенка, создавая ситуации, стимулирующие речевое общение ребенка с окружающими его взрослыми. Если ваша помощь была эффективна, вы заметите положительную динамику в течение 2- 3 месяцев. Желаю успехов.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100