Здравствуйте, моему сыну 1 мес и неделя. В месяц ходили на комиссию. У всех врачей поставлен диагноз здоров, только логопед взял нас под наблюдение по поводу задержки речевого развития. Дело в том, что он никак не хочет улыбаться маме. Как его не тормоши, на маму он почти не смотрит. Осознанно улыбнулся только 2 раза - подруге и деду. Когда я с ним разговариваю, он останавливает на мне взгляд буквально на пару секунд и начинает рассматривать все вокруг, как будто я ему не интересна. Со слухом тоже все хорошо, поворачивает голову к источнику звука, за игрушками следит. Может я что то делаю не так. Подскажите, чем это опасно и можно ли его как нибудь растормошить, может есть какие нибудь приемы. Спасибо.
Осознанная улыбка появляется у ребенка к 1,5 месяцам. Но может быть логопед сделала свой вывод на основе каких-то других фактов. Если развитие вашего ребенка соответствует приведенным ниже нормам, то, скорее всего, все в порядке. Дополнительно обратите внимание на крик ребенка. Если он слабый, маломодулированный, это повод прибегнуть к помощи педиатра и психоневролога. Так же вас должно насторожить, если в 2-3 месяца у ребенка будет отсутствовать гуление или оно будет слабым и неактивным. В этом случае вы должны будете предоставить ребенку образцы полноценного гуления. Вы и другие окружающие ребенка взрослые должны будете имитировать детское гуление, как бы обучая ему ребенка (гу-агу-гу-агу-гу). Это позволит вызвать у ребенка ранний подражательный рефлекс, что в свою очередь активизирует определенные зоны мозга.
В месяц развитие ребенка должно быть следующим:
Крупная моторика:
Пытается оторвать голову от поверхности, на которой лежит, но удержать ее не может, роняет и поворачивает в сторону.
Пытается поднимать голову, лежа на животе.
Зрительное восприятие
Кратковременное сосредоточение взора на игрушке, недолгое прослеживание.
Слуховое восприятие:
Начало локализации звуков в пространстве.
Импрессивная речь:
Реакция сосредоточения на голос взрослого: притормаживает двигательные реакции, ротовое внимание.
Экспрессивная речь:
Голосовые реакции ребенка в ответ на разговор с ним.
Интеллект:
Формируются простые ассоциации: если кричать, тебя возмут на руки.
Начинает ожидать кормления через определенные интервалы времени.
В 1,5 месяца
Крупная моторика:
Приподнимает голову на 45 градусов, лежа на животе, удерживает ее 10-20 секунд, ноги при этом напряжены.
Зрительное восприятие:
Прослеживание взглядом движения по горизонтали на 40-50 см вправо и влево от средней линии.
Слуховое восприятие:
Улыбается, когда слышит голос взрослого.
Эмоции, коммуникация:
Появление ответной улыбки, "ротового внимания", через некоторое время после "заигрывания" взрослого.