В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

01:37 04-09-2009 / Амалия, обратиться

Посмтрели нас в саду психолог и логопед, психолог отклонений не выявила, все просьбы, которые она у него попросила выполнил: она попросила его принести ей пирамидку, он из огромного кол-ва игрушек выбрал пирамидку, принес, разобрал, они вместе ее собрали и он назвал цвета, потом она спросила его, где Кристина,а Кристины в группе не было, она в туалете была, он посмотрел, ее не нашел в группе и побежал за ней в туалет (все со слов психолога). А вот логопед сказала мне что подозревает не сенсо-моторную алалию, т.к он не ответил ей на вопрос как тебя зовут, хотя психологу ответил. она попросила его принести ведерко, он прирнес, просила цвет- ответил, попросила дать лопатку-дал, он набрал в ведро песок, она его спрашивает, что в ведре, он ответил - красное. И она мне сказала возможно сенсо-моторная, но очень стертые признаки. Вчера у них было музыкальное занятие, когда я его забирала из сада, он побежал к кабинету музыки со словами " Там музыка" и показал мне кабинет. Потм дома садимся ужинать, он мне говорит "Приятного аппетита", я ему спасибо, а сама в шоке, раньше он никогда этого не употреблял (заслуга садика). Продолжает за мной фразы, например он показывает на подъемный кран, называет его. Я его спрашиваю, что он деляет, он отвечает "поднимает", я продолжаю "груз". Спрашиваю "а еще что делает он", нет ответа, я начинаю " он ...", Даня:"помогает(причем четко)", я "строить", он "дом".Вот так ну и канречно у нас есть повторения слов фраз, но не всегда, в большинстве в опросах, я задаю вопрос, он повторит, а вот дам на этот вопрос ответ, он уже не повторяет.Почему?Так вот у меня такой вопрос, были у логопеда и дефектолога, они сказали что о моторной алалии речи быть не может, т.к при этом диагнозе, дети вообще не произносят слов, а только отдельные слоги, а уж предложения тем более, про сенсорную тоже сомневаются, т.к. он на просьбы реагирует, выполняет. Но иногда мне кажется, он не всю речь понимает.И еще когда я начинаю читать сказки, он не слушает меня,а занимается тем, что интересует его. Сегодня спросила его как зовут маму?, он сначала повторил за мной вопрос, а потом я начала отвечать сама: Мама...(сделала паузу),а он продолжил: Амая. Тоже самое и с папой, дедой бабой, дядей. Я столько начиталась про все эти сенсорные и моторные алалии, что теперь не могу уже понять, что именно у него. Может ему не интересны сказки, потому что он не понимает меня, тогда почему отвечает на некоторые вопросы и выполняет указания. Или еще,я говорю:"Пиф-Паф..., он продолжает,-Ой-Ой-Ой, я дальше: Умирает,он продолжает:Зайчик мой!"Он очень любит играть в прятки, догонялки, в машинки (со взрослыми и один), лепить любит и рисовать, но получаются какие-то каракули по всей бумаге и любит, когда я ему рисую и просит меня об этом. Мультики не хочет смотреть, пробежит мимо телевизора, а там Винни Пух, он остановится, скажет Винни Пух и дальше побежит, а чтоб посидеть и посмотреть, такого никогда не было.Раньше очень любил сидеть и слушать музыку по каналу муз тв, но теперь и этого не хочет делать.В последнее время стал очень капризным и обидчивым, иногда может истерику мне закатить.Заставить никак не могу его делать вместе со мной зарядку на пальчиках, ему не хватает усидчивости, сделает только "сороку-белобоку" и побежал или скажет: "Все, не хочет".Помогите разобраться, я запуталась Как вы можете прокоментировать все выше сказанное. Извините, что так много получилось. Спасибо заранее за ответ

Ответы

# 19:48 04-09-2009 НЭД, обратиться
Амалия!Картина,которую вы описали,не подходит к алалии,Скорее всего речевое нарушение является следствием заболеваний,вызванных проблемами беременности и родов.Нужен осмотрт опытного психоневролога и обследовние сосудов головного мозга! Причин может быть много.Но хорошо уже то,что малыш "приносит" из детского садика новые слова и речевые обороты.Думаю,что занятия с логопедом на фоне медикаментозного лечения дадут свои результаты.Особенности поведения надо обговаривать с психоневрологом,пальчиковую гимнастику лучше делать за несколько приёмов по 2-3 минуты,а то и меньше.Вы это увидите по реакции малыша:будет делать,если всё обыгрывать и не уставать.В причинах истерик надо разобраться - если трудно ,устал -надо помочь,если капризы вызваны желанием настоять на своём -дать понять,что будет так,как надо,а не как он хочет.
# 17:53 07-09-2009 Ольга Михайловна, обратиться
Здравствуйте! Я согласна с ответом. На алалию, тем более сенсо-моторную, не "тянет". Хороший психоневролог+ логопедические занятия + консультация (а может и занятия с психологом, т.к. 3 года - "кризис 3-х лет").
# 22:59 07-09-2009 Амалия, обратиться
Сегодня мы были на приеме у невролога она поставила нам СДВГ и дизартрию, а так же написано "отмечается некоторое уменьшение в размерах мозгового черепа, мышечная гипотония в руках и ногах, парезов и расстр-ва координации нет"Рек-ся пантогам 2 мес и Кортексин 10 дней. Сказала, чт о нужно МРТ мозга(под наркозом через маску)? Что вы думаете по этому поводу?у меня вдруг возник такой вопрос, разъясните мне пожалуйста. Вот у меня Даня, например, повторяет за мной слова, а иногда целиком предложения, но применяет их потом по назначению, использует эту фразу в нужной ситуации, но иногда может и просто повторить. Например, он как-то меня спросил "Где папа?", я уму ответила" Папа уехал на работу". Потом прошло какое-то время 2-3 дня где-то, я его спрашиваю:"Даня, где папа?", он ответил:" Папа уехал на работу" (т.е. повторил полностью мою фразу).Потом играли с ним в прятки , я спрашиваю:"Даня, где ты? Я тебя не вижу, я тебя не могу найти, Куда ты спрятался?", он вылезает и отвечает:"Вот!!!".Потом он сам с собой залезет куда-нибудь(спрячется) и говорит"Я тебя не вижу, я тебя не могу, Куда спрятался?". Или когда я его отвожу в садик, он говорит: "Мама придет, мама придет, обязательно придет"(это я его так успокаивала, когда он только начинал в сад ходить)Так вот у меня такой вопрос: все это эхолалия?Или если ребенок применяет эти слова и фразы в конкретных ситуациях, как-то по-другому называется. Вообще это нормально?
Рекламу смотрит, причем не всю, а выборочно,но ничего не повторяет, особенно любит рекламы,где детки выступают, очень радуется и улыбается и еще комментирует, оо!девочка (майчик), киска, собачка.(все слова произносит именно так, без ошибок)То, что у него хорошая память я уверена,потому что вчера , буквально, за 15 минут мы с ним выучили части машины(капот, багажник, колеса,фары, руль, стекло) и изучали на игрушечной машине, а потом. когда вышли гулять, он подбежал к настоящей машине и ответил мне на вопросы, касающиеся только что изученных деталей, а иногда его и спрашивать не надо, он сам все говорит:" Это машина, фары...".Общительный на контакт идет, в глаза посмотрит, вообще жизнерадостный. У психиатра были около 3 минут, ничего толком мне не объяснила, поставила нам моторную алалию и назначила таблетки.Все! И каково ваше личное мнение, аутизм - это наш случай?А какие методы диагностики гол.мозга можете предложить? на ЭЭГ не усидит, а доплерографию, по-моему, у нас не делают.что вы можете сказать про дизартрию в нашем случае?
словарныйзапас набирает хорошо: за сегодня выучил и применил слова:Ноутбук,снежок,творожок,газета. Сейчас учу его употреблять как мжно чаще местоимение "Я",пока получается так, например, ему надо воды, он мне говорит:"Воды,воды!",я в ответ:" Сынуль, не понимаю, скажи правильно", он опять:"дай воды!",я опять дурочкой прикинулась и начинаю говорить"я...", он продолжает:"хочу водички"или"хочу пить". Вот так. Может говорить:" Я катаюсь, я стреляю". А про ди зартрию вообще первый раз услышала от невролога только, а как вы считаете, у нас она наблюдается (при том, что у нас короткая уздечка под языком), Он произносит четко слова(напишу некоторые, так их многоисключая Л и Р и шипящие Ж и Ш):фотогафии,майчик, девочка, дедуська(дедушка),пистолет, зайчик,собачка,каова(корова),айбом(альбом), мамочка,каватка(кроватка),свечка, свет(хотя раньше говорилсечка, сет),касовки(кроссовки),себя называет Даня Догов(Долгов). Вот, и слова, которые немного неправильно произносит:теезиза(телевизор),подоеный къян(подъемный кран),здастути(здравствуйте), висипед(велосипед).Что вы думаете об этом?Спасибо вам за ответы. Через две недели идем к сурдологу, а 2 окт. на прием к врачу-логопеду.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100