Cкажем так, речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения могут иметь в своей основе подражание(но это скорее - нечеткость произношения, заикание, нарушение темпа речи и др. ). Т. е совсем не обязательно, что Ваш ребенок унаследует Ваше произношение звука! Но попадает в группу риска. Поэтому к двум года необходимо заниматься с ребенком(играть) перед зеркалом артикуляционной гимнастикой. Для звука Л: "ЛОпаточка"- улыбнуться(сильно не растягивать губы в улыбку), приоткрыть рот и положить широкий распластанный язычок на нижнюю губу(1- 5, 1- 10 раз); "Наказать непослушный язычок"- приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая язык губами, произнести звуки пя- пя- пя(1- 10); "Вкусное варенье"- улыбнуться, приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз(не из стороны в стороны); "Лошадка"- цокание языком(нижняя чельсть не двигается); "Параход гудит"- приоткрыть рот и длительно произнести звук ы- ы- ы(кончик языка должен быть опущен и находится в глубине рта, спинка- поднята к небу; "Качели"- поднимание языка на верхнюю губу, опускание на нижнюю. Успехов!
Ответы