Ольга, в этом возрасте ребенок должен показывать 3- 5 частей тела, словарный запас около 40- 50 слов. Начинает использовать предложение из 2- х слов, понимает двухэтапную инструкцию. Понимает обозначаемые на картинках действия, понимает значение предлогов в конкретной ситуации(на чем ты сидишь? ). Но! Необходимо учитывать наследственность(Возможно позднее начала речи у одного из родителей, соматическое состояние(частые болезни в доречевой период- до 3- х лет)), речевое окружение и др. ). Необходима стимуляция к речи: Привлечение внимания к правильному звучанию слов(лучше реагирует на спокойную речь, чем на громкую). Постоянно разговаривать с ребенком о том, что он видит в данный момент. Не перебивать речь. расширять понимание речи с помощью картинок, играть в карточное лото, стимулировать к рассказу по картинкам( последнее примерно с 2, 3 до 3- х лет, но можно пытаться сейчас, даже если сначала Вы будете рассказывать). Обязательно развивать общую и тонкую моторику(рук): прыгать, бегать, самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, бросать мяч, кататься на велосипеде; рисовать, лепить, конструировать, выклад. мозаику; игры с песком и водой(наливание, переливание, насыпание. . . ), головоломки, вырезание, нанизывание бус и т. д. Развитие моторики влияет на развитие с речи. Если к 3 годам ребенок не заговорит стоит обратиться к невропатологу(проверить состояние нервов, участвующих в процессе речи), ЛОРу(убедиться, что у ребенка слух в норме), психоневрологу(проверить состояние психических процессов: память, внимание, эмоционально- волевая сфера и т. д. ), затем обратиться к логопеду для получения консультации, но лучше после посещения предыдущих(Хотя, Вы можете посетить всех специалистов и в этом возрасте(2года)! Удачи!
Ответы